Владелец одного из крупнейших кредитных учреждений России, «Промсвязьбанка», Дмитрий Ананьев фактически обвинил нынешнее руководство российского ЦБ в том, что чиновники «пристрелили банк», а оставшуюся «шкуру бросили в фонд консолидации»

Наметить жертву, выбрать удачный момент и спустить курок. Центробанк на финансовом рынке — всё равно что хороший охотник в глухом лесу. Подстрелить добычу не составляет труда. Вот и «Промсвязьбанку» не удалось уйти от меткого выстрела. О причастности сотрудников ЦБ к атаке на финансовую организацию заявил Дмитрий Ананьев.

Дмитрий Ананьев, совладелец «Промсвязьбанка»:

Банк был платёжеспособен, и ликвидности хватало. На мой взгляд, банк пристрелили, шкурку бросили в Фонд консолидации. Нельзя, конечно, сказать, что на взлёте пристрелили, но банк нормально и устойчиво функционировал. Успехов ЦБ в санации желать не хочется, это решение принято за государственный счёт.

Ранее зампред ЦБ Василий Поздышев заявил, что Центробанк по делу «Промсвязьбанка» обратился в правоохранительные органы. Причиной стало уничтожение кредитных досье на сумму около 110 миллиардов рублей. Дмитрий Ананьев обвинил заместителя председателя ЦБ в искусственном разжигании ситуации с целью завладеть «Промсвязьбанком».

Если раньше мне казалось, что информационные атаки на банк организовывали конкуренты, то сейчас у меня картинка сложилась: здесь не обошлось без влияния и участия ряда руководящих сотрудников ЦБ. Василий Поздышев — известный PR-менеджер ЦБ, я снимаю шляпу, очень искусно разогревает рынок, сейчас он может завалить любой банк, даже крепко стоящий на ногах. Надо несколько недель человеку поработать. Всё это можно будет сделать за государственный счёт, абсолютно безответственно, рассказывая, что это всё для пользы и оздоровления банковского сектора.

— сказал Ананьев.

«Пронько. Экономика»: «Ловушка Набиуллиной» спровоцирует новый «чёрный вторник»?

Нельзя сказать, что ЦБ палит по банкам напропалую. Выстрелы ведутся точечно. И если «Промсвязьбанк» всего лишь подстрелили с целью дальнейшего оздоровления, то для «Югры» финансовая охота завершилась летальным результатом. Схема та же — зашла временная администрация из Банка России и, ссылаясь на разного рода нарушения,  спустила курок.

Анатолий Верещагин, официальный представитель основного акционера банка «Югра»

Был целый ряд факторов, которые показывали, что действия временной администрации, мягко говоря, незаконны. Это и принятие каких-то решений задним числом с открытием операционных дней. И когда юристы «Югры» говорят: ребят, вы не хотите нам объяснить, как так у вас получилось, что отчётность из очень хорошей отчетности она превратилась в плохую. И не хотите ли вы провести экспертизу, нам говорят: извините, это не представляется возможным.

Эксперты говорят, сотрудники ЦБ действуют хладнокровно. Главная задача — консолидировать в руках как можно больше банковских активов, а затем продать их за бесценок иностранным инвесторам. Только так можно объяснить тотальную слепоту ЦБ, под носом которого разворачиваются теневые пирамидальные схемы по выводу денег.

Дмитрий Любомудров, генеральный директор «Клуба проектного Процесса»:

Спрашивается в задачнике, а как же так всесильный Центральный банк, обладая, как он утверждает, большими компетенциями и кадрами, допустил на протяжении многих лет у себя под носом со всем надзором с инструментами контроля драконовскими, уже в банках сидят эмиссары ЦБ непрерывно. У них есть специальные кабинеты для этого. Проверки длятся многие месяцы. Такими методами можно было зажать банки, чтобы они и мышь не могли пронести. Но расцветают десятки миллиардов по сути хищений средств наших с вами.

В руках ЦБ уже сосредоточено более 70% банковских активов. Когда в следующий раз ведомство выйдет на охоту и какой банк станет очередной жертвой регулятора – неизвестно. Понятно одно — на мушке у Эльвиры Набиуллиной может оказаться любая финансовая организация, на которую покажут пальцем иностранные покупатели.

Дмитрий Ананьев, совладелец «Промсвязьбанка»:

У регулятора огромные полномочия: он сам и пишет музыку и сам в зале её слушает, сам дирижирует и сам себе хлопает.

Иваткина Мария