Новый канцлер Австрии пообещал восстановить политические мосты между рассорившимися частями Старого Света
Австрия расположена в сердце Европы. Мы хотим стать строителями мостов между Востоком и Западом, развивать сотрудничество,
— заявил новый канцлер Австрии 31-летний Себастьян Курц, как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу возглавляемой им Австрийской народной партии.
Вена между двумя частями континента
Строго говоря, таким мостом Австрия длительное время уже была — во время холодной войны, когда сохраняла нейтральный статус на самом острие противостояния между НАТО и Варшавским договором. Этот статус она получила в 1955 году в результате довольно сложных переговоров между державами-победительницами по итогам Второй мировой войны. Альтернативой нейтралитету был раздел на оккупационные зоны по образцу Германии, за каковой вариант выступали англо-саксонские союзники.
Таким образом Австрия стала по-настоящему ничейной. Не своей, как Швейцария, а именно ничейной. А следовательно, идеальной площадкой для международной дипломатии, где по ходу дела обосновались представительства самых разных международных организаций, начиная ООН и заканчивая всяческими временными комиссиями и переговорными центрами.
Например, здесь лет двадцать, а то и больше велись переговоры о сокращении вооружённых сил и вооружений в Центральной Европе. Довольно бессмысленная тема, как вспоминали позднее люди, участвовавшие в том бесконечном «толковище», так как всем было понятно, что речь идёт о противостоящих группировках на территории Германии, и никто там ничего не сократит, потому что цена вопроса была катастрофически высока. Именно катастрофически, потому что речь шла не более и не менее как о возможности нанесения сокрушительного первого удара по противнику на случай глобальной войны.

Вид на Вену. Фото: www.globallookpress.com
Собственно, утверждают историки, именно такая конфигурация вооружений и вооружённых сил в центре Европы и спасла планету от ядерной войны. Потому что американские стратеги, которые с 1945 года постоянно разрабатывали планы атомных бомбардировок Советского Союза, отдавали себе отчёт в том, что непосредственным ответом русских будет рывок к Ла-Маншу и оккупация всей Европы — ради хотя бы лишения Штатов военных баз, с которых они могли бы дотянуться до важных центров СССР. Вот по этой самой причине США и протянули то время, когда ещё могли нанести ядерный удар по России, пока у той не было своей ядерной бомбы.
В общем,
столица Австрии Вена была тогда практически единственной не перекрытой танками «веной», обеспечивающей кровоток между Западом и Востоком.
Здесь функционировали международные организации, собирались политические форумы, улыбались дипломаты, бычились друг на друга военные и шалили разведки. И всем было вольготно и по-своему уютно, а работа в Вене — по крайней мере, в СССР — считалась прекрасной синекурой для приближающихся к пенсии дипломатов и шпионов.
Всё испортил Горбачёв
Он действительно всё испортил. Взял и обрубил свет на этой дипломатической дискотеке, грубо и пошло сдав все интересы своей страны на международной арене. И это если не слушать злых языков, которые утверждают, что не «сдал», а «продал».
Так или иначе, СССР при Горбачёве от своих интересов отказался, союзников продал и попытался спрятаться в свою норку.
Но поскольку «норка», на взгляд западных варваров, была для него великовата, то Запад принюхался подозрительно, усами поводил в раздумьях, а потом взял себе всё, от чего отказался Советский Союз. А потом ещё и часть самого Советского Союза.

М. С. Горбачёв. Фото: www.globallookpress.com
В результате «ничьих» территорий больше не осталось. Австрийского покроя нейтралитет не распространился на всю Центральную Европу, но напротив — нейтральный статус потерял свой смысл, что в случае с Австрией просимволизировалось вступлением этой страны в ЕС.
Ну а как часть Европы она потеряла и свою своеобразную, на нейтралитете настоянную политическую субъектность. Она стала ненужным придатком Брюсселя, тем более лишним, там евробюрократия порождала один за одним всё более мизерабельных типажей в качестве европейских руководителей.
Молодым везде у них дорога?
Заявление 31-летнего канцлера о том, что Вена хочет способствовать развитию сотрудничества между Востоком и Западом, было бы во всём замечательным высказыванием, если бы оно не было сделано по итогам встречи с главой Еврокомиссии Жан-Клодом Юнкером, прошедшей в Брюсселе. Обрамлено оно было заверением, что Австрия — это «проевропейская страна, которая хочет принимать активное участие в построении Европы». На что Юнкер снисходительно, а кое-кому из аналитиков кажется, что и высокомерно, бросил, что программа австрийских правящих партий устраивает его (!) «почти на сто процентов», и уж точно снисходительно поблагодарил нового главу правительства Австрии за то, что тот нанёс свой первый официальный визит именно в Брюссель.
Все всё поняли, как говорится: Австрия плотно остаётся в брюссельской пристяжке, а отдельные отважные фразы про преждевременность разговоров о продлении антироссийских санкций остаются не более чем непритязательной демонстрацией самостоятельности.
В конце концов, Курц для политика находится аккурат в самом пубертатном подростковом возрасте. В политическом детстве своём, в 2011 году, он вполне исполнительно справлялся с должностью государственного секретаря по делам интеграции в составе министерства внутренних дел. В 2013 году он не менее европейски-послушно начал служить министром иностранных дел Австрии, кстати, оставаясь ещё студентом без законченного высшего образования.
Поэтому ныне Курц вполне может себе позволить изобразить подростковую самостоятельность в Брюсселе. Но с другой стороны, напоминают политические аналитики,
этот «подросток» показал довольно зримую политическую и гибкость, и самостоятельность,
отдав три очень важных правительственных портфеля правоконсервативной и, главное, евроскептической Австрийской партии свободы, которая наряду с креслами министра обороны (для Австрии несколько опереточного) и министра иностранных дел получила и кресло министра внутренних дел — того самого, где Курц отвечал за интеграцию понятно кого.
С другой стороны, что ему оставалось ещё делать, коли Партия свободы заняла третье место, отстав от просто правой Австрийской народной партии Курца всего на пять процентов? А значит, на данный момент только время покажет, что означало заявление нового австрийского канцлера о России: отповедь «зарвавшимся» «родакам» ломающимся подростковым баском либо же серьёзное заявление о намерениях гибкого молодого политика.
Нет Комментариев