«Соперничество великих держав, которое до этого игнорировали как явление прежнего века, вернулось»

Белый дом представил новую стратегию национальной безопасности США.

Это первая стратегия национальной безопасности президента Трампа предполагает мир, в котором Соединенные Штаты противостоят двум «ревизионистским» державам — Китаю и России — стремящимся изменить глобальный статус-кво, зачастую в ущерб интересам Америки.

И, бегло пробежавшись по основным её тезисам, у меня есть новость. Хорошая.

Впервые за 30 лет (аккурат с периода перестройки) Россия признана стратегическим конкурентом. И не каким-то там, а основным, на пару с Китаем. При этом, Трамп, который в отличие от своего предшественника подписал и лично представил данный более чем критичный в отношении России документ, в своих публичных заявлениях призывает к расширению сотрудничества с президентом Владимиром Путиным, что очень контрастирует с тоном стратегии нацбезопасности.

Таким образом, выходит, что Россия — соперник. Сильный и неудобный. Совсем такой, каким был для США СССР. Но! Решить большинство мировых проблем в одиночку США не в состоянии. В связи с чем — с этим самым соперником и конкурентом придётся договариваться.

Однако, это не значит, что мы будем дружить домами. Более того, анекдот про кортик, озвученный президентом РФ на недавней ежегодной пресс-конференции, становится как нельзя более актуальным.

Всё говорит о том, что идёт возврат в эпоху холодной войны.

В качестве примера — небольшая выдержка: «Китай и Россия твердо намерены расширять свое влияние. Сочетание амбиций и растущих военных возможностей России придает нестабильность границам Евразии… Россия также проецирует свое влияние в экономической сфере путем осуществления контроля над ключевой энергетической и прочей инфраструктурой в некоторых частях Европы и Центральной Азии».

Небольшая ремарка: Стратегические конкуренты – это те, кто занимают близкие позиции и конкурируют между собой на основе одних и тех же конкурентных преимуществ и одинаковых методов.

Понимаете, к чему я? США официально признали, что мы не только представляем для них серьёзную угрозу, но и занимаем сегодня равную с ними геополитическую позицию в сопредельных с Россией регионах.

Безусловно, это не новость. Для нас с вами.

Однако, представить подобные заявления в «святые 90-е», когда Россия находилась у красной черты, за которой её ждали упадок и распад, и от которой её отделял всего один крошечный шаг — невозможно.

Так что президент Трамп, сам того не ведая (а, может, подтверждая свою репутацию агента Кремля), признал растущее влияние России на многих международных площадках.

Пожалуй, это лучшая оценка геополитической и военной стратегии Путина.

И прекрасная предвыборная реклама, агитация и… пропаганда?

Но почивать на лаврах некогда. В той же стратегии чёрным по белому написано, что играть по-честному (ха-ха) США отныне не собираются. Трамп недвусмысленно дал понять, что основой его стратегии, направленной на сохранение мира и стабильности путем сдерживания агрессии против Соединенных Штатов, союзников и партнёров — является ядерное оружие.

Так что здесь некоторым стоит пересилить себя и сказать спасибо тов.Сталину за то, что он в своё время уделил огромное внимание этому вопросу.

Впрочем, есть и хорошая новость. Стратегия Трампа, безусловно, прекрасна. Но есть один нюанс. А именно: использование недорогого оружия в совокупности со «средствами ведения кибервойны позволяет противникам — государственным и негосударственным — наносить ущерб Соединенным Штатам в различных областях». И хоть прямо озвучено это не было, но всё здесь кричит о том, что с помощью нехитрых манипуляций, небольших финансовых и достаточного количества умственных затрат, «стратегические конкуренты» могут опять повлиять на исход американской предвыборной гонки. Что не только ставит под сомнение всю эту писанину, но и умножает её на ноль. В долгосрочной стратегической перспективе.

Юлия Витязева