Есть несколько маркеров неполной адекватности персонажа. Один — это разговоры про план Даллеса (не путать с планом Маршалла). А второй — разговоры про НЛО. Но если от плана Даллеса ещё можно отмахнуться, то НЛО нас преследует буквально повсюду. Потому что если бы не было темы неопознанных летающих объектов, то половины американской кинофантастики просто не существовало бы. Мы бы остались даже без шедшего в советском прокате «Ангара 18», не говоря уже о «Секретных материалах». Огромный пласт городских легенд просто бы не возник.

 

Скажите, что тогда делали бы тысячи сумасшедших, которые говорят, что они такие необычные только потому, что их похитила летающая тарелка? Всем бы пришлось признать, что они банальные психи, а это скучно и невыносимо и попахивает стигматизацией, а ведь мы с вами не такие, чтобы кого-то стигматизировать на основании диагноза.

Но самый ужас в том, что Борис Борисович Гребенщиков никогда бы не написал песню «Летающая тарелка», а британская группа UFO ковыляла бы по рок-фестивалям с каким-нибудь дурацким названием вроде «Тёмно-лиловые». А что бы делали все эти лысеющие мужчины в очках, которых аккурат перед пенсией пробивает на поиски присутствия НЛО по всему миру — и ради этого они даже продают свою коллекцию комиксов Marvel и машинки фирмы Matchbox? Так и сидели бы, наверное, в порноинтернете с мокрыми ладошками.

У нас есть своя НЛО-мифология: все эти непонятные шары над Петрозаводском ещё при Брежневе, загадочные свечения над севером Камчатки и так далее. А так как это всё рано или поздно оказывается пусками ракет, то, в отличие от Северо-Американских Штатов, у нас жертв абдукции наперечёт. То есть мы подозреваем, что они, наверное, есть, но лично как-то всё не удаётся познакомиться. Да и по нашему местному CNN их не показывают.

Уфологи, конечно, есть — куда без них. Но местному народу и так есть от чего сходить с ума, и летающие тарелки в этом списке где-то далеко за тысячным номером.

Вместо любителей перевала Дятлова небо сканируют простые парни по призыву, сидящие в центрах противовоздушной обороны где-нибудь в Козельске или Ключах. Для них чем меньше неопознанных летающих объектов, тем лучше. Каждый объект должен быть опознан, классифицирован — и при отсутствии сигнала аппаратуры «свой-чужой» действовать по уставу. Есть чем, есть зачем.

Американские военные тоже занимаются НЛО, и если отсчитывать от даты строительства «Домашнего аэропорта», он же Area 51, — уже лет 60. Никто, правда, точно не знает, ловят они там НЛО или строят и испытывают новые, но это неважно. Было бы, конечно, логично, чтобы она содержалась на деньги, поступающие от сбора блокбастеров про пришельцев. Но таки она содержится на деньги налогоплательщиков. Как и всё остальное, что про войну.

Но вы сами знаете: где есть бюджетные (они же налоговые) деньги, там всегда найдётся масса желающих тем или иным способом эти деньги освоить. И этим, собственно, американцы мало отличаются от русских — законы капитализма едины.

Поэтому сейчас все так жарко обсуждают тему, которая всплыла тут давеча. Насчёт НЛО.

Опять это чёртово НЛО. И опять Пентагон — знаменитый советский символ американской военщины. Вот вы над ним смеялись, карикатуры рисовали всякие. Приплетали его по делу и не очень — он уже тоже стал маркером жертвы совпропаганды. И оказалось, что советская пропаганда, зараза, которой и верить-то было очень дурным вкусом, была процентов на 80 права. И, может быть, больше. И вообще, оказалось, что дела на самом деле ещё хуже. Или смешнее — кому как. А Леонид Зорин со Спартаком Бегловым даже приукрашивали проклятую западную действительность.

Газета NYT тут озвучила факт наличия ещё одной секретной программы по изучению НЛО.

Информация такая: Министерство обороны США потратило $22 млн на «программу изучения аэрокосмической угрозы», что в реальности означало наблюдение за НЛО.

Ранее, судя по отдельно рассекреченным в 2016 году документам, такими наблюдениями занималось исключительно ЦРУ (а по версии телесериала «Секретные материалы» — и ФБР тоже). Но военным тоже хочется денег. И вот с 2007 года военные зарядили программу с обширным привлечением авиации. Задача — отслеживать и изучать все летающие объекты, которые передвигаются вопреки известным законам физики (невозможные для человеческих транспортных средств ускорения, неестественная смена курса и т.д.).

Программа 2007—2012 годов проводилась в обстановке секретности. То есть деньги-то народные, а секреты — от народа. Ну в этом ничего нет нового. Но вот процесс принятия решения о запуске этой программы тоже что-то напоминает: основатель компании Bigelow Aerospace Боб Бигелоу — тот самый, который уверен в том, что Землю посещают инопланетяне, — убедил в необходимости слежки за НЛО конгрессмена от Демократической партии Гарри Рейда.

В русских реалиях это выглядело бы так: условный директор завода имени Хруничева в бане под огурчики попросил члена Совета Федерации, условного сенатора от Курской области, профинансировать изучение НЛО над Чёрным морем. Тот вытряхивает из государства миллионов пятьдесят долларов. Их отправляют условному Шойгу — и его подчинённые вместо того, чтобы заниматься реальными передвижениями противника в воздушном пространстве, занимаются вот всей этой фигнёй.

Можно, правда, ещё воду заряжать, гадать на картах и отправлять Тинькова на Марс. Видимо, у могучей Америки лишних рабочих военных рук много — можно и занять. Лётные часы, премии, пенсии. Нормально.

И вообще, кто мы такие, чтобы жалеть простого американского налогоплательщика?

А потом подумаешь-подумаешь и поймёшь, что «простой налогоплательщик США» — это целая куча наших русских друзей и родственников… Есть повод волноваться!

Прошу колонку записать в список русских вмешательств во внутреннюю политику США.

Потому что, если перефразировать Данилу Багрова, «правда — она где-то там».

Игорь Мальцев, RT