Не хотел писать про историю с «уренгойским мальчиком в Бундестаге», но видимо, придется. Фактическая сторона дела известна всем, само выступление можно посмотреть в Сети (https://youtu.be/xFrX95SEjOM), всесторонний разбор сути выступления проведен М.В. Назаровым (http://rys-strategia.ru/news/2017-12-04-4360). А вот неадекватная реакция некоторых «журналистов» и СМИ, раскручивание темы «русский школьник призвал к реабилитации нацизма» — вызывает простой вопрос: зачем это делается и кому это выгодно?

Сразу в глаза бросается тот факт, что выступление прошло аккурат во время обсуждения в Думе вопроса о патриотическом воспитании. С ним в России дела обстоят не лучшим образом – во многом из-за отсутствия в нашем обществе цельного и беспристрастного взгляда на историю России, засилья различных пропагандистов, распространяющих самые разные небылицы о России, Русском народе. Особенно активно в этом направлении работают красные пропагандисты, навязывающие просоветскую повестку дня и решительную ресоветизацию страны. Но им мало просто вещать в своих «тупичках», вечерних ток-шоу и на страницах прессы – всем этим Семиным, Кургинянам, Спицыным, Юлиным, Пучковым, Прилепиным и прочим нужен официальный допуск в систему образования с правом редактировать учебники истории.

Но каким образом можно пустить этих пропагандистов так, чтобы это не вызвало обоснованных возражений преподавателей, профессиональных историков и патриотической общественности? Очень просто: на всякий голос разума повесить ярлык «фашистского прихвостня», «фальсификатора истории» и т.д. Сделать так, чтобы противники этого шага предпочитали молчать из-за боязни попасть под каток просоветской пропаганды, быть освистанными толпой и потерять публичную репутацию. Для большей убедительности провокация должна быть связана с чем-то крайне важным для наших сограждан, чтобы она имела большой резонанс. Ну а на волне этого резонанса можно устроить вирусное распространение просоветской точки зрения: когда всякий, кто чуть-чуть возмущен этой провокацией, будет писать в своих блогах статьи и выкладывать на своих видеоканалах в Сети ролики с бурной реакцией на провокацию и поддержкой требований просоветских пропагандистов. Вот и получается почти идеальная провокация с далеко идущими последствиями: школьник как представитель нового поколения России, тема Второй Мировой войны, речь о жертвах войны со стороны Германии, произнесенная немного дрожащим голосом – и вопль «караул, историю переписывают!»

Результат данной провокации получился ошеломляющий. Правильно вброшенный вопль перерос в большой вой всех просоветских пропагандистов. Ну а поскольку тема фальсификации истории давно раскручена, то на вой красных отозвались неравнодушные обыватели – и те, не разобравшись в происходящем, пошли множить провокацию в блогах, страничках в соцсетях и видеоканалах. На фоне этой вакханалии голос здравого смысла почти не слышен, его озвучивают лишь малоизвестные одиночки, которых если замечают, то сразу подвергают шельмованию: «да вы нацистские прихвостни!». Таким образом, вместе с распространением просоветской точки зрения вычисляются и ее противники.

В принципе на этом можно было ставить точку, если бы не пара важных ньюансов. Вместе с защитой советской точки зрения на Вторую Мировую войну (что еще как-то можно понять), просоветская пропаганда распространяет идею тотальной ненависти к врагу. Здесь враг не просто побеждается – ему с самого начала отказывается в человеческом достоинстве, враг уничтожается и его пепел развеивается на ветру, а потом идет жесткая борьба с памятью о враге, сама идея о примирении после окончания войны рассматривается как «надругательство». Такая установка по своей сути антихристианская, она абсолютно чужда Русскому человеку и Русской истории. В Русской Императорской армии уважение к врагу как человеческой личности было одним из краеугольных камней военного воспитания. Здесь можно вспомнить и о французских могилах под Бородино, и о немецких погостах времен Первой Мировой войны. Именно христианское отношение к войне и врагу делало Русскую армию Христолюбивым воинством, защищало русского солдата от зверств и было главным залогом победы. Такая философия неведома советской системе – жестко материалистической, рассматривающей человека как биоробота и винтика большой машины. В отличие от Русского человека, просоветчик не способен отделить простого солдата Вермахта и офицера прусской выучки с понятиями о чести – от карателя СС и партийного руководителя из НСДАП, отдающего приказы о геноциде населения оккупированной территории. Русский человек примирится с простым солдатом после окончания войны, а карателя посадит на скамью подсудимых и призовет к ответу за военные преступления. Просоветчик же нет – и те и те для него смертные враги, которых надо уничтожить под корень. Поэтому неудивительно, что вопрос о степени вины простого солдата Вермахта вызвал шквал эмоций, который пропагандисты искусно подпитывают.

О философии тотальной ненависти, тиражируемой красными пропагандистами, я упоминаю не случайно. Для них Русское патриотическое сообщество и сама национальная идея России являются смертным врагом. Перенести старую ненависть народа к немецким оккупантам на русских патриотов — является для них заманчивой идеей, сулящей большие дивиденды в борьбе с Россией. Поэтому они старательно прививают своим адептам тотальную ненависть ко всему русскому и тем, кто свою русскость защищает – тем самым устраивают и поддерживают раскол в нашем обществе, поднимая градус ненависти между сторонами. Здесь, кстати, красная пропаганда убивает двух зайцев: и своих людей накручивает, и противостоящую сторону провоцирует на аналогичную ненависть к просоветчикам. К сожалению, на это дело ведется немало патриотов, не искушенных в вопросах информационной войны.

Фактически, данная провокация с «уренгойским мальчиком» имеет далеко идущие последствия. Просоветская пропаганда здесь работает в интересах внешних врагов России, которым нужно расколоть наше общество на множество лагерей, посеять между всеми яростную ненависть и сделать невозможным объединение нашего общества против внешнего врага в час X. Либеральные коллеги красных занимаются тем же самым – только по другим вопросам (отношение к нынешним властям, устроение экономического хаоса, нагнетание социальной напряженности и т.д.) Как говорится, разделяй и властвуй – данная тактика успешно работает многие века. Дадим ли мы себя разделить и смогут ли наши соотечественники вовремя выкинуть из головы просоветский и либеральный мусор – покажет время.

А. Гусев

«Перекличка»