А знаете, почему именно Нуреев?! Потому что именно он — «антискрепа».
Невозвращенец, гей. Талант, который якобы не был оценён по достоинству на тоталитарной родине, и который вынужден был реализовывать себя на «свободном западе». Где не было КГБ и уголовной статьи за мужеложство.
Где была возможность прожить свою, а не навязанную кем-то жизнь.
И вот вчера, на премьере в Большом театре, нас в очередной раз подвели к мысли, что хорошо бы покаяться. Перед геями. За их дискриминацию. Как это сделали недавно, например, в Канаде. Со слезами и миллионными компенсациями.
И осудить тоталитаризм и диктатуру. Из-за которых лучшие люди и просто гении убегали на Запад, нанося тем самым непоправимый урон нашей культуре, спорту, науке и т.д.
И вот за это мы просто обязаны каяться. И жить искуплением прошлых ошибок. Которые хорошо укладываются в простую формулу. А именно — «никогда больше»! Понимаете? Не «можем повторить», а «никогда больше».
На фоне же ареста Серебренникова и грядущих президентских выборов это «культурное событие», которое должно было стать просто премьерой сезона, заиграло новым красками. Такие себе пресловутая свобода и бунтарство против «диктатуры, ханжества и скреп».
Нет, оно изначально было провокационным. Вот тот же Марис Лиепа сегодня не актуален. Отец двоих детей, лауреат Ленинской премии и примерный гражданин СССР — ну что здесь интересного?! Ничего такого, что возбуждало бы фантазию и заставляло искать тайные подтексты. В замочную скважину его спальни и гримерки подглядывать совершенно неинтересно.
Другое дело — Нуреев, таланта которого я ничуть не умаляю, но которого можно возвести в ранг этой самой «антискрепы».
И вот уже сегодня почти никто не помнит, что режиссёр этого «шедевра», который критики назвали «иллюстрацией к статье в «Википедии», — банальный вор. И его провокационные спектакли — это просто форма интеллектуальной порнографии, возведенной в ранг высокого искусства.
Да, Нуреев был гением. Но он был не наш. От слова «совсем».
Но нам пытаются его предъявить, как нашу жертву.
Дескать, мы его отторгли, не поняли, потеряли, заставили страдать.
Из-за своего ханжества. Из-за своей «совковости». Из-за своей нетолерантности.
Хотя, если было желание просто отдать дань памяти и уважения гению Нуреева, не обязательно было делать акцент на его гомосексуальности.
Но спектакль изначально задумывался, как история прыжка к свободе. «К свободе «от» — и к свободе «для». Типичная для Серебренникова саркастически-социальная сцена побега в Ле Бурже, когда родина, насильственно тянущая артиста в цепкие объятия, воплощена в казенном женском хоре в плюшевых платьях, с солисткой, штампованно поющей о любви к отечеству. А в Европе — вольная жизнь, среди молодежи в костюмах прет-а-порте, гулянка у богачей в шубе на голое тело, перемигивания с компанией упоительно порочных («манких», как сказано в либретто) трансвеститов в Булонском лесу.»
Вот, собственно, и всё. Весь гений Нуреева, умершего от СПИДа, был использован с одной целью. Показать нам, простым и глупым смертным, как скучно и серо мы жили сами. И навязывали эту жизнь другим.
И сейчас продолжаем жить так же. В плену скреп и навязанных системой стереотипов.
Нуреев, по мнению многих, был бунтарь. На примере которого нам пытаются показать, как это прекрасно. И подталкивают к бунту. Сначала своему личному, а потом и к массовому. С какой целью? Ну, это уже решайте сами.
Я не толерантный и я горжусь этим. Есть хорошее русское слово терпимость. Я терпимо отношусь к другим людям. Я не бегаю за другими и не ору что они враги,потому что у них другой разрез глаз или другая вера. Я пройду мимо там какого — нибудь «нуриева» если он конечно не будет целоваться с другим «нуриевым» у фонтана при детях. Я не буду навязывать свою волю кому-либо. Вот что такое терпимость.
А вот навязывание чуждой мне идеологии, веры ,сексуальных привычек это и есть толерантность. Ведь не будь сотни лет православной терпимости как главенствующей религии в нашем государстве разве уживались бы в одном селе церковь и мечеть. Не будь мы терпимы друг к другу ,как бы ужились десятки народов в нашем государстве. Толерантность есть идеология ведущая к краю нравственности, где находится , я даже не могу подобрать слов ,могила духовности Человека. Где разрешается придти в гости просителем ,но при этом нагадить на стол ,где высшее это трахать своего ребёнка, где доблесть танцевать в храме ,где слава это петь похабные песни на могилах. И чем чаще будет произноситься слово толерантность ,тем быстрее придёт эта идеология.
Я не толерантный и горжусь этим.
забавно,в Японию везут Чайковского,а русским оставляют Нуреева ! этот пропидареный земляк и в Башкирии ныне известен более чем Муса Гареев \дважды герой Союза\,Александр Матросов \думаю коменты излишни\,генерал Шаймуратов \погибший под Луганском. и мне потом будут гундосить про толерантность?гарантирую только ненависть к оккупантам захватившим экраны и сцены
Чайковский тоже собрат нуреева
Это по-моему не факт. Мало ли басен ходит, особенно либерально-русофобских.
Гузум,ты чё лакеем со свечкой стоял у ног Чайковского?!) ПокайсИ,Витя!А то в чём осудишь человека(т.б.усопшего),в том и сам потома согрешишь(духовный закон),Бог попустит!
по Чайковскому были разборки.его оклеветала одна журнашлюшка из нынешних толерантно-либероидных.других отсылок не нашли
Что Вы ко мне привязались с Чайковским,мне фиолетово кем он был .А для вас Петр совет не читайте современную периодику ,.За Петра Ильича нашего ещё до советской власти это говорить начали. Где -то в мемуарах о нём проскальзывало, но упираться не буду не помню. Вообще я изначально писал о подмене русского слова терпимость на идеологию толерантности. А Вам стало обидно за нашего классика.
Витя,если ты умный человек,зачем тогда здесь поминаешь чью то грязную клевету на Чайковского?Неужели ты сердцем не можешь отличить правду и ложь?Сколько у нас было оболган ных людей и до революции и теперь?!Царя с Царицей грязью поливали и тогда и теперь тоже!,не говоря уже о простых смертных!