Одобрение президентом США Дональдом Трампом нового пакета санкций против России из-за якобы нарушения Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) – стремление Штатов ограничить оружейные контракты РФ. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал замдиректора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Никита Данюк.

«США последовательно обвиняют нас в нарушении договора РСМД, однако и Москва регулярно выражает обеспокоенность производством в Штатах пусковых установок, которые могут использоваться для запуска ракет малой и средней дальности. Нарушение договора — лишь формальный повод для новых санкций против предприятий «Ростеха». Американцы при этом «забывают», что именно РФ регулярно призывает Вашингтон сесть за стол переговоров и обсудить ракетные договоренности 30-летней давности.

Все указывает на то, что США в своей долгосрочной политике взяли курс на комплексное давление. Мы видим, что против России развернуто во многих сферах – в военно-технической, финансово-экономической, информационной. Даже Олимпийские игры сделали частью политической борьбы с Россией – все это звенья одной цепи», — отмечает политолог.

Американские СМИ объявили, что Трамп одобрил новый пакет антироссийских санкций‍ — ограничения будут наложены на компании, которые якобы оказывали содействие в разработке запрещенных ракет. Новый пакет рестрикций США увязали с некими нарушениями Россией Договора о РСМД. Решение принято Советом национальной безопасности (СНБ) при Белом доме. Этими ограничениями администрация Штатов хочет «изменить экономические планы» российского руководства. РФ отвергает все обвинения о нарушении ею Договора РСМД.

«Истинная подоплека санкций США против структур «Ростеха» банальна: экспорт нашего вооружения и продукция российского военно-технического комплекса – важная часть доходов бюджета РФ. С помощью санкций США ведут неконкурентную борьбу, опровергая все правила честной торговли. Продукция российского ВПК в последние годы завоевывает популярность даже у традиционных американских партнеров, таких как Турция и Саудовская Аравия.

Война в Сирии показала эффективность и качество российского оружия, в совокупности с привлекательной ценой оно завоевывает мировой рынок. Вашингтону это не нравится – Штаты теряют доходы. Санкции против «Ростеха» призваны ограничить конкурентоспособность российского оружия, освободив нишу для американского», — подчеркивает эксперт.

Вводя санкции против РФ за якобы нарушение договора по РСМД, США не скрывают, что сами намерены активизировать работу в этом направлении. В частности, Пентагон приступит к разработке новой крылатой ракеты. Замминистра иностранных дел РФ Сергей Рябков уже заявил, что выделение средств на разработку наземной ракеты средней дальности в проекте оборонного бюджета США усиливает озабоченности РФ по выполнению Вашингтоном ДРСМД.

Штаты также прокомментировали свою инициативу – дескать, научно-исследовательская работа по означенному направлению не станет формальным нарушением соглашения. И США все еще по-прежнему заинтересованы в выполнении своих обязательств в рамках ДРСМД. Тем временем обе палаты Конгресса уже согласовали выделение средств на эту работу в следующем году.

«Вашингтон явно ведет провокационную игру и хочет добиться, чтобы Россия вышла из договора о РСМД, заявив поводом прекращение выполнения условий соглашения американцами в одностороннем порядке. Перспективы не самые радужные, если говорить о долгосрочном диалоге РФ и США. Однако Штаты делают все, чтобы межгосударственные отношения ухудшить, так что выбора у Москвы особого и нет.

Однако выход из этого соглашения даст возможность России устанавливать ракеты средней и малой дальности повсеместно на своей территории и на своих зарубежных военных базах – к примеру, они появятся в Калининградской области и в Сирии. Это приведет к нагнетанию напряженности и усилению конфронтации.

Но инициаторами этого, как мы видим, в очередной раз становятся США. Россия всегда действует сугубо зеркально. Так что, учитывая состояние российско-американских отношений, перспектив переговоров по вопросам РСМД, его пролонгации, не просматривается», — заключает Никита Данюк.

Максим Бут, ФБА «Экономика сегодня»