Регионы, недовольные политикой федерального Правительства, ищут альтернативные пути выхода из кризиса. Иркутская область станет пилотной территорией, на которой будет реализована модель «государства развития». Здесь подготовлена собственная стратегия, рассчитанная до 2030 года. В неё вошли рекомендации академика РАН Сергея Глазьева

Если закрыта дверь, можно зайти через окно. Всё для того, чтобы вытащить отечественную экономику из трясины. Взгляды академика РАН Сергея Глазьева воспринимаются в штыки федеральным Правительством. А экономисты либерального толка не упускают возможности, чтобы поехидничать над оппонентом.

«Если мы не решим эти проблемы, то тогда все наши намерения и предложения красивые на бумаге останутся пустыми декларациями», — констатирует глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин. Ему вторит Председатель правления Сбербанка России Герман Греф: «Алексей Леонидович, я прошу прощения. Можно сколько угодно сегодня говорить, можно подготовить огромную программу по проведению реформы банковской системы, проведению монетарной политики и в деталях описать каждый шаг, который должен сделать Центральный банк, и считать свою задачу выполненной. Потом на место главы Центрального Банка назначить Сергея Юрьевича Глазьева (смеются)».

Пока либералы покатываются от собственно-сочиненных шуток, академик РАН Сергей Глазьев предпринимает активные действия. И уже апробирует свою программу развития на российских регионах. В Иркутской области уже взялись за реализацию политики, основанной на альтернативном общероссийском курсе видения возможных путей социально-экономического развития. Концепция предполагает значительное усиление государства и введение системы госпланирования. А оно, в свою очередь, включает определение конкретных целей и приоритетов развития, а также распределение ресурсов для достижения поставленных целей. При этом взаимодействие государства и бизнеса в этой системе идет на принципах партнерства.

Глазьев уверен, стоит начать с малого и большие результаты не заставят себя ждать. Новые подходы уже значительно изменили ситуацию в пилотном регионе. Если в 2015 году дефицит консолидированного бюджета Иркутской области составлял 10 миллиардов рублей, то бюджет текущего года исполняется с профицитом.

Успехи области не остались незамеченными, даже Минфин, видимо, не осведомлённый о том, кто приложил руку к успеху, присвоил иркутскому региону первую степень качества управления региональными финансами, а международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s на днях повысило рейтинг этого региона до максимально возможного.

Глазьев уверен: выбрав правильный вектор развития, можно добиться того, что уровень жизни улучшится во всех регионах. И среди равных не будет тех, кто «ровнее», как это происходит сейчас.

«С моей точки зрения, в нашем федеративном государстве, где очень разные уровни доходов по регионам, федеральный центр должен обеспечивать выравнивание, — подчеркнул Глазьев. — Раньше у нас была бюджетная сетка. И все учителя и врачи, вне зависимости от того, в Москве они работают, в Магадане или Кемерово, получали одинаковую зарплату за свой труд».

По мнению Глазьева, «если мы являемся социальным государством, где все граждане равны, то за одинаковый труд должны платить одинаковую зарплату».

Раньше у нас была бюджетная сетка. И все учителя и врачи, вне зависимости от того, в Москве они работают, в Магадане или Кемерово, получали одинаковую зарплату за свой труд». Фото: www.globallookpress.com

«Поэтому, бюджетный федерализм совершенно не подходит для нашей страны. Нам нужно восстанавливать бюджетную сетку, которая бы обеспечивала равенство оплаты труда всех работников, которые получают зарплату от государства и работают на нужды общества», — считает академик.

Пока правительственные чиновники пытаются потопить экономику страны, регионы выбирают свой путь развития. В Иркутской области лёд уже тронулся. И этот пример стал показательным для других российских областей, которые с нетерпением ждут в гости сторонника альтернативной точки зрения академика Глазьева.