Протоиерей Андрей Ткачев о жизни настоящей и ненастоящей
Я имею желание благое и непринужденное произнести вам пару вычитанных слов, ибо что ты имеешь, чего бы ты ни получил. То есть все знания, которые мы получили, нам кто-то дал. Вот и я, прочитав некую книгу о религии древних, хочу с вами поделиться одной мыслью, одной идеей из этой книги. Одним фактом, касаемым погребений и мыслей древних о погребении своих покойников.
Есть понятие погребальных курганов. Есть скифские курганы и всякие другие. Это некая округлость, насыпанная в более или менее степной местности, ровной и более или менее ровной, где находятся покойные тела. В Англии, в одном из мест, нашли подобное место погребения, стали его исследовать. Сделали аэрофотосъемку и заметили, что курган еще обложен ритуальными камнями, и с виду похож на большую женщину. Они так и назвали ее — «Фэтледи», то есть толстая женщина.
Потом оказалось, что внутри под курганом действительно лежат косточки людей. Вход в пещеру как бы символизирует вход через родовые органы, предназначенные для зачатия и ответно для рождения человека наружу. А потом просчитали координаты выхода на свет из этих родовых щелей, этих ходов «Фэтледи», и оказалось, что луч света попадает внутрь этой курганной утробы точно 21 — 22 декабря, на солнцеворот, когда зима заканчивается, и солнышко начинает чуть-чуть большим становиться. Солнце побеждает зиму, и тьма побеждена нарастающим светом.
А по сути, весь курган представляет собой беременное чрево людьми, как зародышами, которые должны выйти из нее. Когда солнце посветит, они выйдут навстречу рождающемуся светилу.
Для создания таких огромных сооружений, которые включают в себя мощнейшие каменные плиты, сложнейшие расчеты, древние люди тратили огромное время. На пропитание и на стройку своих жилищ тратили меньше, жилища их не сохранились. А вот ритуальные курганы сохранились. И они хоронили своих людей с ясной мыслью, которая сегодня мало кому понятна.
Мы говорим: чрево земли. Да, то есть земля беременна покойниками. Мы так и говорим: она забеременела огромной массой умерших людей. Они лежат там. Древние это понимали. Они это выражали зримо, через курган, через напухшее чрево. Они рассчитывали день природный, когда солнышко победит зиму, когда свет победит тьму. Когда можно будет покойнику выйти, если Бог позовет. И они должны были заново родиться, выйти оттуда.
Это всё, конечно, удивляет современного человека, которого так научили в школе, в институте, там — сям, везде, на улице, в телевизоре, что всего этого нет. На самом деле все древние цивилизации жили только одной идеей: преодолеть смерть. Понять, что нужно сделать для того, чтобы выйти из царства смерти и войти в настоящую жизнь, ибо наша жизнь ненастоящая. Мы в ненастоящей жизни живем. Есть другая настоящая жизнь. Из этой нужно выйти в ту.
Когда мы говорим, что они древние и глупые, а мы умные и развившиеся, продвинутые, то сильно ошибаемся. Ибо мы не понимаем даже на толику, на мизинец того, что понимали древние, делая множество вещей, частью утраченных, отчасти понятых.
Вот такой интересный сюжет из времен древнего Палеолита.
Нет Комментариев