Депутат Госдумы Виталий Милонов ответил на вопросы ведущего телеканала Царьград Андрея Афанасьева об иностранных агентах, СМИ, соцсетях и скандале между Райкиным и Мединским

Андрей Афанасьев: Россию вынуждают наконец-то заняться иностранными агентами и на нашей территории. Пускай жестким способом, но получается, нас все-таки растормошили…

Виталий Милонов: Ну, судя по реакции, абсолютно правы в этом начинании. Например, газета шиномонтажного завода «Ярославский Гудок» подпадает под все законы и ограничения, и обязана проверять и доказывать достоверность информации. Что касается электронных СМИ, которые даже не находятся в эфирном вещании, имеют свои сайты, рисуют свое право на свободу слова. Они говорят все, о чем думают. И, знаете, я недавно посмотрел один из сайтов, по-моему «Радио Свобода», это же просто поток ада какого-то. Собрали людей, которые ненавидят нас, выискивают недостатки, какие-то проблемы. Это просто одиозный, оголтелый, пропагандистский канал, который делают беглые мерзавцы. Они сбежали отсюда в Прагу. Они не нашли здесь места, их не принимают в журналистском сообществе, потому что они низкие профессионалы. Они, по сути, активисты дела — вот эти активисты, которые не смогли стать журналистами, и лепят заказуху. Deutsche Welle, BBC — каналы, цель которых — ведение идеологической подрывной работы.

А.А.: То же самое можно сказать про RT America. Люди, знакомые с содержанием этого канала, могут сказать, что канал умеренный. Ничего там антиамериканского даже нет.

В.М.: Не надо стыдиться этого слова «пропаганда». RT — это действительно пропагандистский канал, который следует общепринятым канонам. Он не идет в той же помойке, что «Радио Свобода». Это уровень CNN, BBC, китайского телевидения, где с позиции страны освещают какие-то международные события.

А.А.: Интерпретация.

В.М.: И информационный канал. А знаете, я не очень люблю RT. Зачастую он слишком мало Russia today, слишком мало пропаганды. Симоньян занимает позицию — мягко, неконфликтно освещать какие-то события. Назвать ее жесткой пропагандой невозможно. Есть действительно право этой страны на присутствие в международном информационном пространстве, это право вычеркнули. Нам не дают возможность даже заикнуться о том, что происходит у нас в стране с точки зрения России. Они за нас говорят, что у нас убивают животных, русские насилуют детей и так далее — все что нужно знать о русских — CNN, BBC, Deutsche скажут за нас, вы молчите.

А.А.: Самый интересный момент в инициативе, которая прорабатывается сейчас в Госдуме, это не столько какие-то санкции в отношении каналов, зарегистрированных в США и работающих здесь. Я имею в виду не только «Голос Америки», «Радио Свобода», «Настоящее время», которое в Праге как раз тоже сейчас сидит, а получающих финансирование из-за рубежа российских СМИ. Это уже как мы понимаем и «Дождь», и приснопамятное «Эхо Москвы», и нами тоже всегда упоминаемое РБК, и многие другие наши так называемые либеральные или полулиберальные, криптолиберальные СМИ. Если посмотреть их бухгалтерскую отчетность, они тоже оказываются иностранными агентами.

В.М.: Системные либералы всегда очень четко знают, когда лизнуть ботиночек, когда нагнуться и сказать, что нет-нет, мы только в рамках определенной песочницы будем поднимать протестные настроения. Мы не против первых лиц — мы просто за справедливость. Если мы говорим, что СМИ — некий источник коммуникации, то есть они информируют массы о событиях, то тогда источник информации должен быть чист от иного финансового влияния. Вряд ли можно представить, что США будут финансировать тот или иной общественно-политический канал, не ставя каких-то условий. Это невозможно, и для того, чтобы сохранить чистоту жанра, мы вынуждены идти на меры. Особенно сейчас. Бог с ним, все боятся, что мы кого-то обидим. Мы извиняемся, нам неудобно. Мы говорим: нет, мы не закручиваем гайки. А гайки закручивать уже пора. Я могу вам привести в пример несколько каналов, предположим, в Твиттере и в Фейсбуке — одни и те же люди ведут годами негодяйские каналы, которые лгут нещадно, пропагандируют черт знает что…

А.А.: А на них ссылаются СМИ!

В.М.: Они зачем существуют? Для того, чтобы потом эти системные мимикрирующие крысы типа «Эха Москвы» могли что-то тявкнуть у себя. Альбац тявкнет: «А вот интернет-то сообщает нам…» — и ссылается на этих гаденышей, а эти гаденыши существуют годами, и их не закрыть! «Дети 404», Елена Климова — сидит она в тюрьме? Ест она бурду тюремную? Нет, не ест. Она сидит и получает гранты и жрет эти гранты. И каждый день наши дети подвергаются опасности быть ею атакованными и, скажем так, быть неправильно проинформированными. Мы не беспокоимся о чистоте своего воздуха информационного, пора уже включить этот наш нормальный гомофобный аэрозоль!

А.А.: Я более чем уверен, что вы осведомлены о новом скандале между Владимиром Мединским и Константином Райкиным. На ваш взгляд, почему вновь Константин Райкин кусает руку, которая его кормит?

В.М.: Мало дали. Жадность. Он же привык есть в одну глотку, жрать и жрать, он превратил свою деятельность в бизнес. Посмотрите все активы Константина Райкина — это же не только театр!

А.А.: Отель, конференц-зал, бутик, ресторан…

В.М.: Это бизнес. Он привык по праву наследования фамилии получать деньги — и не привык отчитываться за эти деньги. Он говорит: не трогайте. Они, такие как Райкин и прочие мерзавцы, считают себя элитой. Это они говорят про демократию для нас, для вас, для меня, для быдла. Демократия в смысле соглашаться с ними, а они — высшая каста, они — богоизбранные люди искусства, они эталон, и вы «поганая русня, ешьте, что вам дают, и не вякайте», только кормите их. Понимаете, как оккупанты в нашей стране. Ты плати им оброк, как татаро-монголам, пришедшим когда-то, плати оброк, иначе задавят.

А.А.: Татаро-монголы хотя бы не атаковали православие и не заставляли русских отказаться от русскости, они только деньги брали.

В.М.: Значит, делаем вывод: Костя Райкин хуже татаро-монголов. Мы и с татаро-монголами, мягко говоря, разобрались, это не имеет отношения к нынешним замечательным татарам России и монголам тоже. Мы с игом разобрались, и с игом вот этих пропагандистов содомии, зажравшихся в своих кокаиновых баталиях героев, мы тоже должны навести порядок, иначе они будут, как оккупанты, свои вонючие ноги класть на наш чистый белый российский стол.

А.А.: Что для этого конкретно нужно сделать обществу, государству, Госдуме?

В.М.: После скандалов, кстати, с г-ном Мединским, когда он финансировал этих «Матильд», я предложил пока прекратить финансировать все эти отрасли. Сделать паузу.

А.А.: Очень хорошая идея. Благодарю вас.