В прошедшую субботу программа телеканала Царьград «Фанзона» побывала на матче Россия — Аргентина в обновленных «Лужниках», чтобы посмотреть, как новая шикарная арена справится с самым первым матчем, да еще с таким соперником

Наш поход в «Лужники» следует разделить на несколько совершенно разных частей. Они касаются вопросов прохода /выхода, вопросов безопасности, комфорта, логистики, самого матча и состояния сборной России.

Сегодня в 21:20 в 13-й «Фанзоне» вы все увидите. Но начнем обо всем по порядку.

В первую очередь мы сняли проход болельщиков на стадион. Сначала отнеслись к огромным очередям скептически, задавали болельщикам провокационные вопросы. Но никакого негатива не получили. Наоборот, все опрошенные нами говорили, что проход на новую арену достаточно быстрый – 10-15 минут.

На матч люди шли с большим удовольствием, много шутили, в огромной толпе шли семьи, папы и мамы с маленькими детьми, и мы не упустили возможности потроллить тех экспертов российского футбола, которые как мантру произносят одни и те же слова про то, что на русский футбол с детьми ходить страшно.

На матч пришло огромное количество разных иностранцев. Мы общались с англичанами, египтянами, немцами, алжирцами, бразильцами и, конечно, с немалым количеством аргентинцев. Они пообещали привезти в Россию на Чемпионат мира 2018 более 30 тысяч болельщиков, включая даже хулиганов из «Барра Бравас».

«Лужники» оказались заполненными до отказа. А сама арена понравилась, наверное, подавляющему числу граждан России и гостей нашей страны. В момент исполнения  государственного гимна России трибуны окрасились в цвета российского национального флага, а на центральной трибуне появился огромный баннер с изображениями значимых людей нашей страны.

К сожалению, кроме этого перфоманса и усилий небольшой группы фанатов завести стадион — за что им спасибо! — основная масса болельщиков была инертна. «Заводящих» трибун было немного, большинство болельщиков пришло на стадион как в театр, а многие, что скрывать то, пришли больше «на Месси и Аргентину», а не на Россию. И это повод Российскому футбольному союзу (РФС) серьезно задуматься над тем, как организовать поддержку команды. Молчащий, 81-тысячный стадион, — зрелище не самое оптимистичное. А ведь те иностранцы, что приедут к нам на ЧМ-2018, будут неистово петь, болеть, веселиться.

Тревожные сигналы уже были на Кубке конфедераций, а в прошедшую субботу ситуация стала совершенно очевидной – после развала Всероссийского объединения болельщиков у нас нет структуры, которая будет заниматься поддержкой не своих клубов, а сборной. Кроме, повторюсь, той небольшой группы фанатов, которых РФС необходимо поддержать и наделить определенными полномочиями.

Расстроила в субботу нас и российская сборная. Подопечные Станислава Черчесова играли с аргентинцами вяло, бесхитростно, неинтересно. Пожалуй, только вратарь Игорь Акинфеев и защитник Константин Рауш сыграли на высоком уровне. У остальных ничего путного не получалось.

Россия владела мячом всего 28% игрового времени. За всю игру только один удар Дениса Глушакова пришелся в створ ворот. И это при том, что Аргентина только в последние 10 минут показала игру на высоких скоростях, все остальное время аргентинцы играли в свое удовольствие. Мы проиграли самый первый матч на обновленных «Лужниках», тот матч, за который принято биться в кость и рвать зубами. Объективно говоря, скелета будущей сборной на ЧМ-2018 мы опять так и не увидели, и это ужасно расстраивает. Матчи с соперниками уровня Аргентины – это одна пуля в барабане – стрелять надо сразу и метко, других пуль не будет. И с этой задачей национальная команда не справляется, увы….

И тем не менее дебют «Лужников» во многом удался. Мы увидели пятизвездочную арену, самую удобную, красивую и вместительную в стране. Незначительные логистические недостатки, неважную акустику и некоторые другие шероховатости будут устранены, в этом нет сомнений.

футбол
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Все бы было хорошо, за исключением результата игры. Но в конце произошло то, что, к сожалению, затмило блестящую презентацию проекта суперсовременного стадиона. Оказалось, что московские власти и полиция не готовы к приему такого количества болельщиков, сработали они по старому, по-советски. Для начала, второй ярус «Лужников», а это примерно 30-35 тысяч болельщиков, 40 минут держали по окончании игры на трибунах. Семьи с детьми вкусили тех самых страшилок от Ловчева или Рейнгольда про то, что с детьми на футбол ходить страшно. Но виноваты оказались не матерящиеся фанаты с файерами, а организаторы футбольного действия. Простоять 40 минут на ноябрьском холоде, как оказалось, — не самая неприятная история. Все еще было впереди.

После финального свистка, съемочная группа «Фанзоны» социально разделилась – ведущий и оператор уехали из «Лужников» на автомобилях, а вот шеф-редактор решил пешочком пройтись до метро. Полтора часа вотсапп «Фанзоны» раскалялся от таких отборнейших ругательств, которые православному каналу никак нельзя воспроизводить. Полтора часа шеф-редактор преодолевал те два километра, что вели к станции метро «Спортивная». Тем, кто вышел с трибун после 40 минут стояния, пришлось преодолевать путь к метро до двух часов!

Оказалось, что метро «Воробьевы горы» не работало на вход, а на станции «Спортивная» кто-то очень талантливый, или же удивительно глупый, решил начать ремонт эскалатора! И это в день ТАКОГО матча, о котором было известно за много месяцев назад. Вдобавок ко всему, полиция, которая, похоже, так и не меняет методов работы 1990-х годов, сделала узкие проходы к ближайшей станции метро и МЦК, а часть публики по тем же узким коридорам погнала на самую дальнюю из ближайших станций – на «Фрунзенскую».

Это провал, за который должны отвечать люди как из Оргкомитета ЧМ-2018, РФС, но в самую первую очередь – московской полиции и Департамента транспорта Москвы. И отвечать погонами, званиями и должностями. Потому что допускать такой позор на ЧМ-2018 не просто нельзя, это чревато не только скандалами в социальных сетях, но и международными скандалами. Вряд ли каким-нибудь немцам, англичанам или итальянцам понравится, что с любого матча Мундиаля в России надо будет выходить по два часа, в темноте, грязи и окружении тысяч полицейских и спецназа, как будто речь идет не о футбольном матче, а контртеррористической операции.

Но выводы сделать еще не поздно, и хотелось бы верить, что из случившегося будут сделаны самые серьезные выводы.