Граждане России вмиг улучшили своё финансовое положение – стали обладателями элитных особняков, квартир в центре столицы и спорткаров. И узнали об этом только, получив налог на имущество с шестизначными суммами

Житель Подмосковья, корреспондент программы «Вести» Илья Филиппов приглашает посмотреть на свои жилищные условия. Двухэтажный дом, площадью 150 квадратов  в Подмосковной деревне Захарово Одинцовского района. Ничего необычного, если не считать того, что кадастровая палата оценила его жильё в один миллиард 622 миллиона 800 тысяч рублей. Налог на имущество пришёл соответствующий – почти 6,5 миллионов.

«У меня есть чувство юмора. Я могу спокойно на это отреагировать. Но я представляю пожилого человека, сердечника, не важно. В ящик сыграть только в путь», — сообщил корреспонденту Царьграда Филиппов.

В налоговой ему сказали, что попробуют аннулировать строчку с астрономической суммой и послать второй запрос в кадастровую палату, чтобы они адекватно оценили объект. На долгие месяцы корреспондент федеральной программы «Вести» стал должником поневоле.

«Все эти месяцы, которые будет идти разбирательство, получается, что я вне закона. Я ограничен по своим правам и свободам. В конце концов, я – журналист и езжу за границу в командировки. И, если у меня начнутся такие долги, то с этим могут быть проблемы», — отмечает миллиардер поневоле.

История Ильи Филиппова – случай не редкий, говорят юристы. Граждане России всё чаще не могут понять, как им насчитали налог на имущество. Кому-то резко уменьшили сумму, кому-то, наоборот – существенно увеличили. Есть те, кто вмиг стал владельцем дорогой машины или квартиры в центре Москвы. Всё бы ничего, но за мифическое имущество заставили платить.

«В Московской области это часто, действительно, встречается. Мне часто жалобы пишут – то документы передают в кадастровую палату, потом она не принимает, то у них там свет погас, то они передают через МФЦ – а МФЦ – некое передаточное звено. Когда задействовано столько органов, получается неразбериха и, естественно, всё это может возникать»,  — заявил Царьграду руководитель юридической консультации Лев Крошкин.

Те наши соотечественники, кого удивили суммы, указанные в «письмах счастья», вынуждены ходить по инстанциям и доказывать, что «не верблюды». Эксперты говорят, пускать всё на самотёк не стоит. Рано или поздно из банка может прийти SMS о том, что налоговая задолженность списана со счёта по требованию судебных приставов.