Переговоры о создании нового правительства Германии, бойко, хотя и с опозданием начавшись пару недель назад, уже зашли в тупик. Все происходит как в знаменитой басне Крылова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука»
«Беженцы» и экология не дают сформировать после сентябрьских выборов в бундестаг новое правительство Германии. Эти темы, первая из которых стала с 2015 года главной не только в ФРГ, но и в ряде других европейских стран, не позволяют договориться «сестринским», некогда «христианским партиям» ХДС/ХСС, либералам из Свободной демократической партии (СвДП) и «зеленым» – безответственной партии состарившихся и обуржуазившихся хиппи с модным промигрантским и экологическим уклоном. Переговоры о создании нового правительства Германии, бойко стартовавшие после проигранных партией канцлера Ангелы Меркель ХДС октябрьских выборов в Нижней Саксонии, быстро зашли в тупик. Всё происходит как в знаменитой басне Крылова:
Однажды Лебедь, Рак, да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;
Да только воз и ныне там.
Особенно сильны противоречия между «зелеными» и ХСС, которая для Баварии, в рамках которой она действует, после Второй мировой войны была чем-то вроде КПСС в СССР, но с совершенно другой «начинкой». Она все время побеждала на выборах. Теперь же, особенно после разрешения бесконтрольной миграции и инициированного Меркель смещения к центру всего блока ХДС/ХСС, принятия с небольшими оговорками «современных европейских ценностей», это дается ХСС все сложнее. Трудно представить больших антиподов, чем ХСС и «зеленые», которым вместе с ХДС и СвДП приходится формировать коалицию «Ямайка». Партийные цвета этих партий представлены на флаге этой маленькой карибской страны, поэтому в Германии так и называют создаваемые ими коалиционные кабинеты. Они функционируют в настоящее время в двух федеральных землях, но еще ни разу не становились властью в Берлине. И в ближайшее время, скорее всего, и не станут.
Взаимные обвинения
«Зеленые» провоцируют срыв «Ямайки», — объявил председатель депутатской группы ХСС Александер Добриндт в интервью самой популярной немецкой газете Bild. И он сделал из этого закономерный вывод: «Те, кто выдвигают свои аргументы без учета миграционного кризиса и поляризации общества, что привело к успеху на выборах «Альтернативы для Германии» и напряженности в Европе, очевидно, не заинтересованы всерьез в формировании правительства». Абсолютно логичный вывод.
Представляющий на коалиционных переговорах «зеленых» бывший министр экологии Юрген Триттин в интервью еженедельнику Der Spiegel обвинил сразу все три остальные участвующие в них партии в нежелании снизить выбросы в атмосферу углекислого газа. Он, видимо, полагает, что более серьезных проблем у Германии нет, а, скорее всего, просто делает вид, что так думает — части электората такая позиция нравится.
Есть противоречия между всеми этими партиями (даже ХСС выступает нередко против ХДС, хотя и имеет с партией Меркель одну фракцию в бундестаге) и по другим проблемам, по которым им тоже придется договариваться. Во всяком случае, попытаться договориться: образование, рынок труда, цифровая экономика, здравоохранение, пенсии и другая социалка, вопросы безопасности.
Главная проблема — «беженцы»
Камнем преткновения является вопрос воссоединения семей «беженцев»: ХСС, ХДС и СвДП настаивают на продлении соответствующего моратория. Если этого не сделать, то проникшие в ФРГ в последние годы несколько миллионов мигрантов, в основном из стран Азии и Африки, содержание которых обходится ежегодно Германии в общей сложности в несколько десятков миллиардов евро, получат право «воссоединиться» с еще несколькими миллионами родственников. Таким образом, на страну обрушится новая волна миграционного цунами. В то самое время, когда она еще не оправилась от предыдущей. А немцы – злы на свои власти, что те, не спрося мнения народа, под псевдогуманистическими лозунгами превратили страну в проходной двор для любителей хорошо пожить за чужой счет и небедных в странах своего происхождения людей, превратившихся в очень сложных и проблемных соседей. Именно эта ситуация и привела к торжеству партии «Альтернатива для Германии» (АдГ), которая стала «моральным победителем» последних выборов и впервые в истории страны триумфально прошла в бундестаг. В настоящее время ее фракция там составляет 92 депутата.

Сильно потерявшие на выборах ХДС/ХСС не могут продолжать игнорировать мнение народа. Поэтому Добриндт и заявил Bild, что без закрепления ограничений на прием «беженцев» и «воссоединение» их семей Германия подаст миру весьма двусмысленный сигнал, и это вновь приведет к росту миграционных потоков. «Зеленые» в ответ заявляют, в частности, устами своего партийного сопредседателя Джема Оздемир, этнического турка: «гуманность» должна оставаться краеугольным камнем миграционной политики, «воссоединение семей» также является ее частью. И еще: если мигрантам удастся перетащить в ФРГ свои аулы, они будут… быстрее интегрироваться в немецкую жизнь, так как у них пропадет тревога за оставшиеся на родине семьи. Хотя здравый смысл подсказывает нечто иное: в этом случае не будет вообще никакой «интеграции». А ФРГ в обозримом будущем превратится в карикатурное подобие стран, чьи жители со своими нравами и религией заселили ее при помощи «зеленых», которые, кстати, первыми же от этого и пострадают, ибо по части приверженности «современным европейским ценностям» равных им в немецком политикуме просто нет. А от этих «ценностей», когда в странах Европы начнут заправлять недавние мигранты из мусульманских стран, быстро ничего не останется.
Экология и климат
Вопросы климата и экологии также разделили участников переговоров. И опять «зеленые» себя всем противопоставили. Для них главное — «ценности», материальные блага они и их электорат привыкли получать на блюдечке, прозаические вопросы насчет того, откуда они берутся, их мало интересуют. В партии есть радикальное крыло, представители которого заявляют, что если блок ХДС/ХСС и СвДП не согласятся и не оформят в виде документа приверженность поставленной 10 лет назад, но недостижимой без серьезных инвестиций цели сократить к 2020 году выбросы СО2 в ФРГ на 40% по сравнению с 1990 годом, то и вообще не стоит вести какие-либо переговоры.
Между тем лидер СвДП Кристиан Линдер, абсолютно вменяемый политик, считает реализацию этой задачи желательной, но не любой ценой – без непомерного рост цен на электроэнергию и снижение надежности энергоснабжения, что произойдет в ходе запланированного полного отказа от угля в энергетической системе страны. Он радеет не только за реальные интересы граждан, но и бизнеса, до которых нет дела витающим в облаках «зеленым». Как удастся этой кампании поделить министерские портфели?
Внешняя политика
Что касается вопросов внешней политики, которые тоже придется обсудить участникам коалиционных переговоров, то Линднер вместе с лидером ХСС Хорстом Зеехофером активно выступают за развитие отношений с Россией, к чему «зеленые» — по идеологическим соображениям главным образом — относятся отрицательно, а ХДС Меркель – проявляет уклончивость. Потому что нынешнему и.о. федерального канцлера приходится держать ответ не только и не столько перед собственным народом, подавляющее большинство которого желает хороших отношений с Россией, а перед глобалистской элитой, которая почитает сейчас Меркель лидером глобального либерального проекта, отказав в этой «чести» популистскому президенту США Дональду Трампу. Как и тут опять не вспомнить баснописца Крылова!
Что это значит и к чему приведет?
Неопределенная внутриполитическая ситуация в ФРГ уже зашла весьма далеко. С точки зрения немецкого и международного бизнеса она близка к катастрофической. Для этой публики не столь важно, лучше или хуже выступили на выборах те или иные политические партии, поскольку политики могут трепаться о чем угодно и сколько угодно – такова их работа. Проблема в другом: из-за немецких выборов ФРГ и Европа в целом, в которой немцы играют ведущую роль, лишились политической стабильности, теперь все оказывается под вопросом. Это в маленькой Голландии, от которой не так много зависит, можно годами формировать правительства. Исполняющие обязанности канцлер и ключевые министры ФРГ – вот это страшно, поскольку по закону – до появления нового кабинета – их власть ограничена. Они не могут полноценно действовать также на международной арене, где тоже так нестабильно и неспокойно, в том числе потому, что голоса Берлина теперь не слышно. Долго так продолжаться не может.
С другой стороны, для канцлера Ангелы Меркель данная ситуация имеет целый ряд плюсов. Она может теперь на законном основании дистанцироваться, например, от предлагаемых президентом Франции Эммануэлем Макроном реформ ЕС, которые вызывают в Берлине серьезные оговорки. И, вообще, Меркель не настроена никуда спешить: ее тактика на проходящих переговорах, как она однажды призналась, «тише едешь, дальше будешь». И, конечно, для нее после серии провалов на выборах нет никакого смысла поддерживать позицию «зеленых» по вопросам миграции и экологии – электорат ее партии этого не одобрит, он уже активно перетекает по этой причине в АдГ. Нелегальная миграция просто убивает и ХСС, несмотря на то, что во всех остальных отношениях ситуация в управляемой ею Баварии намного благополучнее, чем во всех остальных землях ФРГ. Находящаяся на подъеме СвДП, которая совершенно не причастна к провальной миграционной политике Меркель, с некоторых пор улучшает свои позиции от выборов к выборам: идти на поклон к «зеленым» немецким либералам нет никакого резона.

Все это означает, что шансы на успех коалиционных переговоров очень невелики, поскольку ни один из их участников толком не заинтересован в успехе. Блок ХДС/ХСС потому, что не может вести их с позиции силы, и вообще не хочет видеть «зеленых» в новом правительстве. А те – вместе с СвДП – боятся оказаться в неблагоприятных условиях младшими партнерами ослабленных христианских демократов, то есть повторить печальную судьбу раздавленных такого рода сотрудничеством социал-демократов. СДПГ постоянно заявляет, что прочно ушла в оппозицию (тем более, что в ФРГ главная оппозиционная партия имеет много серьезных привилегий) и будет находиться в ней до новых выборов.
Все эти партии надеются поправить свои позиции за счет АдГ, полагая, что этой демонизируемой немецким истеблишментом и СМИ партией, внутри которой также появились противоречия, не удастся повторить свой успех (почти 13% голосов) на новых парламентских выборах. В связи с тем, что договориться будет сложно, а правительство меньшинства это тоже не выход, все идет к тому, что ФРГ ожидают впереди досрочные выборы — в срок от нескольких месяцев до полугода. Без них дееспособное правительство не появится: Лебедь, Рак да Щука на такое вряд ли сподобятся.
Нет Комментариев