А если «маленькая» ядерная война?

 

Пятьдесят пять лет назад мир был на пороге глобальной ядерной войны – и в этом случае почти гарантированного уничтожения всей человеческой цивилизации. Тринадцать дней 1962-го года, известные как «Карибский кризис», изменили мир. Тогда многие поняли, что наша планета – очень хрупка, и что соперничество двух сверхдержав не должно переходить красную черту, за которой ядерный апокалипсис.

После дикого напряжения двух недель осени 1962-го последовала постепенная разрядка в отношениях СССР и США, держав, каждая из которых имела ядерный арсенал, способный уничтожить всю планету.

Мир задышал спокойнее. Казалось, что угроза ядерного противостояния отступила навсегда.

Минуло полвека. И еще одна пятилетка.

И на пост президента США пришел Дональд Трамп.

Его там не ждали очень многие. А он взял… и выиграл президентские выборы! Кто из американской элиты подыграл ему в этом – не суть важно. Факт налицо: ныне Трамп – глава Америки. И! Верховный главнокомандующий.

И вот здесь мы подходим к самому интересному.

Нет, конечно, не к повторению Карибского кризиса – ныне в Штатах «дурных нема» воевать с Россией, хотя в свое время начальник объединенных штабов генерал Тейлор и начальник штаба воздушных сил США генерал ЛеМэй при встрече с Кеннеди настаивали на варианте немедленного ядерного удара по СССР и дальнейшего открытого вторжения на территорию Советского Союза!

Сейчас же даже Маккейн [с еще во Вьетнаме отбитой головой] не решается на такие дикие предложения – свои бы «ястребы» с говном съели, решись сенатор произнести такое вслух. С тех пор в общественном сознании возникло четкое понимание того, что в ядерной войне сверхдержав победителями выйдут… тараканы. Только у них есть шанс пережить последующую ядерную зиму.

Но это касается глобального противостояния.

А если «маленькая» ядерная война?

Например, против Северной Кореи. Или против Ирана.

Обе этих страны вели разработки ядерного оружия. Иран приостановил, а Северная Корея завершила. Точная мощность (и количество) ядерных зарядов у Пхеньяна никому не известна – но то, что они есть, непреложный факт. Как есть и средства доставки.

И это очень пугает всех соседей КНДР в регионе. Кроме, разве что, Китая и России – у нас с Пхеньяном достаточно ровные отношения.

Чего не скажешь об американцах…

Ни для кого не секрет, что президент США ведет войну в первую очередь со своими противниками внутри страны. Ему кровь из носу нужна какая-то громкая победа, звучный повод, чтобы заткнуть оппонентам рот. И почти сразу после прихода в Овальный кабинет Трамп, подняв забрало, ринулся «в атаку» на Пхеньян.

Однако громкими заявлениями и угрозами в Твиттере режим чучхе запугать не удалось – странно, если бы вышло обратное. Ким Чен Ын отказался поднимать лапки вверх. Как и весь северокорейский народ. Одних только добровольцев воевать с США в КНДР уже записалось более пяти миллионов!

«Точечная» наземная операция, про которую в свое время вел речь Пентагон, красиво может выглядеть только на бумаге. В свое время американцы уже вели с Кореей сухопутную войну, и только убитыми и пропавшими без вести потеряли в той войне около двухсот тысяч человек. Начинать такую «операцию», учитывая наличие сильнейшей внутренней оппозиции, ни один президент США, естественно, не решится.

В-общем, попытки повышать ставки в игре с Пхеньяном, которую затеял Трамп, окончились ожидаемо: все увидели, что Дональд блефует, и, сбросив карты, поспешил выйти из игры. Проиграла опять Америка. Ее внешняя политика в последние годы допускает один промах за другим.

К этому в мире уже начинают привыкать.

Впрочем, не только на северокорейскую карту была сделана ставка в Овальном кабинете. Есть еще иранская, которую Трамп держит в рукаве еще с начала своей предвыборной кампании.

Недавно президент сделал заявление о том, что не подтверждает выполнение иранской стороной соглашения по ядерной программе, несмотря на проверки многочисленных международных наблюдателей. Трамп давно называл ядерную сделку «самой плохой, какая только может быть», а затем говорил о восстановлении санкций против Тегерана как «спонсора терроризма».

Официальный Тегеран не стал отмалчиваться.

«Если Иран когда-то почувствует, что стороны соглашения предпринимают шаги, касающиеся недостаточной для Исламской республики отмены санкций, у Ирана будет несколько вариантов выбора, одним из которых является выход из ядерной сделки», — заявил министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф, выступая по государственному телевидению.

Иранская власть намекает, что в случае продолжения линии на разрыв соглашений по ядерной программе, она может в одностороннем порядке снова начать разработку «ядерного щита».

Ядерное оружие, конечно, является неким гарантом ненападения – но лишь до той поры, пока противник не рискнет применить его первым. Тогда уже придется либо немедленно капитулировать – либо отвечать.

Что приведет к нескольким ядерным ударам на территории Ближнего Востока, а это обернется уничтожением целых областей и гибелью миллионов человек. И к дальнейшей миграции десятков миллионов из зараженных радиацией областей. Затем последуют хаос, гражданские войны – и в дальнейшем неизбежно голод и гибель еще многих миллионов.

Ради чего? Ради удовлетворения амибиций Трампа и его команды и укрепления его позиций на внутриамериканской арене?

Сомнительная перспектива, скажу вам честно.

Андрей Князев