Кто стоит за покушением на одиозного депутата Игоря Мосийчука?
В Киеве поздним вечером 25 октября было совершено покушение на одного из наиболее одиозных депутатов Верховной Рады, члена фракции «Радикальной партии Олега Ляшко» Игоря Мосийчука.
Инцидент произошёл в одиннадцатом часу вечера у редакции телеканала «Эспрессо» на улице Адама Мицкевича. Когда Мосийчук в сопровождении охраны выходил из здания после эфира, произошёл взрыв направленного действия. Погибли два человека – охранник Мосийчука Руслан Кушнир, о котором известно, что он ранее служил в спецподразделении «Беркут», и случайный прохожий, который также работал в полиции. Депутат и ещё четыре человека получили ранения различной степени тяжести. По информации следствия, взрывное устройство было закреплено на припаркованном рядом мопеде.
«Рука Кремля» и «ответка» от Кадырова?
Как обычно бывает на Украине, в покушении на депутата сразу же усмотрели российский след. Пришедший в себя Мосийчук также обвинил в случившемся Россию, но в то же время не исключил, что исполнители могли быть завербованы из числа «украинских патриотов», представляющих конкурирующие группировки.
«Я считаю, что заказчики сидят в Москве. Исполнители – киевские. Не исключено, что агентура в патриотической среде. Это первое покушение на государственного деятеля такого уровня на Украине», — передала заявление раненого политика его пресс-служба.
Заявление о причастности к покушению на нардепа Мосийчука российских спецслужб озвучили и неутомимые советники министра внутренних дел Арсена Авакова: Антон Геращенко и Зорян Шкиряк. При этом Шкиряк не исключил, что Мосийчука могли взорвать по приказу… Рамзана Кадырова.
«Нельзя исключать и версию причастности Кадырова, который неоднократно публично угрожал Игорю Мосийчуку за его солидарность с чеченскими повстанцами, которые борются за свободу Ичкерии», — написал в своём Facebook Шкиряк.
Напомним, что в декабре 2014 года украинский депутат Мосийчук публично выразил поддержку террористам из запрещённой в России группировки «Имарат Кавказ», совершившим вооружённое нападение на Грозный, назвав их «братьями» и пообещав помощь «в борьбе за свободу Ичкерии». При этом соратник Ляшко, подобно своему эпатажному шефу, демонстративно расстрелял портрет главы Чечни Рамзана Кадырова и пообещал доставить его на Майдан. Чеченский лидер, комментируя поведение Мосийчука, назвал того трусом и больным человеком, а также поручил правоохранительным органам принять меры по задержанию нардепа и его коллег, поддержавших террористов. Аналогичная ситуация повторилась в марте 2017 года, когда Мосийчук солидаризировался с террористами ИГИЛ (запрещённая в России организация – прим. ред), совершившими нападение на воинскую часть Росгвардии в станице Наурской, и пообещал устроить совместный военный поход на Россию и Чечню. В ответ на грозные речи украинского депутата спикер парламента Чечни Магомед Даудов в своём Instagram не без иронии пообещал устроить тому «тёплый прием» и встречу с «почестями». Он также заявил, что «фашист Мосийчук сполна ответит за оскорбление памяти наших погибших братьев и «героизацию» безжалостных игиловских убийц».
Стоит ли говорить о том, что заявление главы чеченского парламента не на шутку перепугало «отважного» украинского депутата. С визгом и истерикой тот потребовал от Генпрокуратуры, СБУ и МВД Украины немедленно возбудить в отношении Даудова уголовное дело за угрозу убийства народного депутата Украины, а также арестовать неких представителей Кадырова, которые якобы свободно и с вооружённой охраной разъезжают по Киеву и Одессе.
Неудивительно, что теперь украинские следственные органы, дабы особо не заморачиваться, спешат возложить вину за несостоявшийся визит Мосийчука к Бандере на российские спецслужбы и в особенности на руководителей Чеченской республики, для которых Мосийчук – это не более чем визгливая моська в одной компании с личной чихуахуа Порошенко (как окрестила лидера Радикальной партии Олега Ляшко Юлия Тимошенко).
«Побратимы» из нацбатов?
Если посмотреть на случившееся с Мосийчуком трезвым незамутнённым взглядом, чего катастрофически не хватает украинским должностным лицам, то у одиозного народного депутата было немало врагов и среди его бывших «побратимов» по УНА-УНСО и нацбатам.

Напомним, что Мосийчук с начала 1990-х годов являлся активным членом ультранационалистических и откровенно нацистских украинских группировок, таких как УНА-УНСО, «Патриот Украины» и «Социал-национальная ассамблея». В 2011 году он стал главным подозреваемым по так называемому делу «васильковских террористов», готовивших подрыв памятника Ленину в Борисполе Киевской области и теракт в Киеве ко дню независимости Украины. 28 января 2014 года киевский суд приговорил Мосийчука и двоих его сообщников к шести годам тюремного заключения, однако уже месяц спустя, после госпереворота, они были выпущены на свободу. В мае 2014 года Мосийчук стал депутатом Киевского городского совета от «Радикальной партии Олега Ляшко». Он также принимал активное участие в формировании нацистского карательного батальона «Азов», занимал должность заместителя командира нацбата. В августе 2014 года Мосийчук покинул «Азов» в результате конфликта с тогдашним главным спонсором нацбата Игорем Коломойским. Однако на политической карьере Мосийчука это не нашло отражения, и уже в ноябре 2014 года он занял депутатское кресло в Верховной Раде, став членом фракции всё той же «Радикальной партии Олега Ляшко». В 2015 году с Мосийчука снимали депутатскую неприкосновенность и даже брали под стражу после громкого дела о получении взятки. Но затем это дело было спущено на тормозах, и нардеп избежал привлечения к ответственности.
Одним из последних резонансных событий с участием Мосийчука стали события 23 октября 2017 года в Святошинском районном суде Киева, где избирали меру пресечения для главаря батальона ОУН Николая Кохановского. Тот накануне вступил в конфликт с боевиком запрещённого в России «Правого сектора» Русланом Качмалою и ранил того из пневматического оружия. Нардеп-«ляшковец» в этом конфликте занял сторону Кохановского и обвинил в случившемся людей, близких к другому украинскому нацисту — бывшему советнику Авакова, а ныне главе Соцпартии Илье Киве. Сам Кива открестился от причастности к взрыву на Адама Мицкевича, а также внезапно выразил сомнение в том, что имело место именно на Мосийчука.
Нельзя также исключать, что Мосийчука вполне могли готовить на роль «сакральной жертвы» в условиях нарастающего противостояния между киевской властью и майданной оппозицией. Партия Ляшко в целом и нардеп Мосийчук, в частности, требовали немедленной депортации Саакашвили с территории Украины, что для некоторых их «побратимов» из нынешнего окружения Михо фактически равносильно «зраде» и поддержке «злочинной влады». При этом в случае гибели Мосийчука обе стороны могли использовать это в своих интересах, обвиняя своих оппонентов в устранении одного из видных украинских националистов «по указке из Кремля».
Не менее интересную версию произошедшего озвучил и лидер «Радикальной партии» Олег Ляшко. По его словам, за покушением на Мосийчука может стоять нардеп от «Оппозиционного блока», олигарх и бывший глава администрации президента Януковича Сергей Лёвочкин, в отношении которого по запросу Мосийчука было возбуждено уголовное дело.
Владимир Олейник: Дело о покушении закончится «глухарем»
Так или иначе, но лиц, заинтересованных в устранении Мосийчука, в украинском политическом террариуме действительно более чем достаточно.
«Реальная история Мосийчука показательна, — прокомментировал случившееся на своей странице в Facebook экс-депутат Верховной рады, сопредседатель Комитета спасения Украины Владимир Олейник. — Вся страна видела, как он выбивал взятки. Он прикрывался политикой… И если брать любую версию, которую будут отрабатывать, все равно выйдут на деньги. Это могут быть политические разборки по типу: голосовать, не голосовать! Это же Радикальная партия Ляшка. Она всегда была проституткой на услужении властей. Они всегда голосовали исключительно в целях финансовой целесообразности. Будь то пенсионная или медицинская реформы».
По мнению политика, традиционное озвучивание версии о причастности «руки Москвы» приведет к тому, что дело о покушении так и останется «глухарем».
«В данном случае Мосийчук рискует. Следствие будет отрабатывать ложную версию. Есть ведь истинный заказчик, получивший официальное прикрытие и который дело до конца не довел. Не исключено, что радикальный нардеп в итоге все равно получит планируемое возмездие. Понятно, что нужно очень достать противника, чтобы он пошел на покушение таким опасным для окружающих способом. Значит, будет продолжение», — резюмировал Олейник.
Нет Комментариев