Опубликовано расследование деятельности 90 молодых людей из Санкт-Петербурга, которые смогли сильно усложнить жизнь американским политикам

Журнал РБК в ноябрьском номере публикует расследование деятельности знаменитой питерской «интернет-фабрики» или «фабрики троллей» с Лахты, результаты работы которой уже несколько месяцев анализируют американские спецслужбы и средства массовой информации. Исследование дотошное и подробное, с именами и явками. Видимо, оно появилось не просто так и, видимо, было щедро оплачено заинтересованными лицами. Об элементарной этике и неразглашении личных данных можно забыть, когда речь идет о врагах «либерализма». Однако что сделано, то сделано. Играем с открытым забралом.

Выяснилось, что якобы в 2014 году питерский бизнесмен Евгений Пригожин основал на свои деньги и по собственной инициативе своего рода «фабрику» по распространению патриотического контента в социальных сетях. «Интернет-фабрика» на Лахте заработала параллельно с «Федеральным агентством новостей», также созданным Пригожиным, но на сей раз уже для классического медийного пространства.

Об этих ребятах из Санкт-Петербурга не знал только ленивый. Или тот, кто совсем не интересовался политикой.

Сам Пригожин от этой стороны своей деятельности открещивается и публично ее не подтверждает. Таков закон жанра.

Структура «фабрики» проста и обостренно современна. Более того, она может быть представлена как своего рода модель идеально самоорганизующегося сообщества, о котором мечтают анархисты.

По сведениям журнала, непосредственно работу «фабрики» координирует 30-летний айтишник Михаил Бурчик. Он общается примерно с 20-30 персонажами, которые, в свою очередь, курируют группы от 10 до 100 человек в зависимости от направления и определенных общих задач. Никто никем напрямую не руководит. Ребята все придумывают сами, постят сами, специального контроля не существует. Это зона творческой свободы — каждый делает то, что умеет, думает и анализирует в меру своих знаний, талантов и квалификации. Такие принципы продиктованы требованиями реактивной среды социальных сетей — если долго и скрупулезно принимать решение, никакого эффекта не будет, все рухнет…

Всего на «фабрике» производством контента занимаются, по сведениям РБК, около тысячи человек. По нашим данным, примерно в два раза меньше.

В «иностранном отделе», ориентированном на англоязычную аудиторию, в самые лучшие дни работали от 50 до 90 человек. И это максимум. Эти ребята создавали и постили на английском языке больше тысячи информационных блоков в неделю. Охват их аудитории в США в сентябре 2016 года составлял в среднем 20-30 млн человек, на пике — 70 млн. Подписчиков было больше 5 млн.

компьютер
Фото: www.globallookpress.com

На «фабрике» работают талантливые местные ребята, самым старшим из них едва ли исполнилось 30 лет…

В 2015 году (не прошло еще и года с момента начала работы «иностранного отдела») о «фабрике» заговорили американские СМИ. Некто Андриан Чен опубликовал в New York Times Magazine материал под названием «Агентство» — своего рода «донос» о вторжении в сетевое пространство Америки «страшных русских». И это была только первая ласточка. Уже потом американцы испугаются окончательно и станут во всем видеть «руку Кремля»…

После статьи Чена, ввиду особого своего пристрастия к свободе распространения информации и отсутствию цензуры, все подозрительные аккаунты в США тут же заблокировали. Но на «интернет-фабрике» не удивились и не расстроились, а моментально создали и раскрутили новые.

Чем же занималась «интернет-фабрика» с питерской окраины?

Ребята не распространяли ложную информацию, никого не запугивали и никому не угрожали. Они просто играли со своей заокеанской аудиторией со всей лихостью, данной талантливой молодости. Провоцировали, шутили, разыгрывали, интриговали и, главное, обращали внимание на те острейшие проблемы в американской жизни, которые больше всего на свете волновали простых американцев и о которых — в силу устоявшейся общественной инерции — люди просто не задумывались или боялись говорить.

В итоге выяснилось, что за фасадом двухпартийной системы скрывается власть нескольких олигархических групп, за политкорректностью — расовое, национальное и социальное насилие, за свободой прессы — полный и тотальный контроль над распространением информации. И это только самая вершина айсберга.

Если бы американская общественная жизнь не давала юношам и девушкам, работающим на Лахте, каждодневный избыточный материал, у них бы ничего не вышло. В итоге же получился ошеломительный результат, который свел Америку с ума. Это было сделано тем же самым оружием, при помощи которого «наши партнеры» спровоцировали «арабскую весну», погрузили в хаос Ливию, поставили на грань хаоса Египет, организовали или пытались организовать цепь «цветных революций» по всему миру…

И здесь есть смысл поговорить о деньгах, тем более в США все любят мерить деньгами. По данным РБК, на всю деятельность «интернет-фабрики», включая и «иностранный отдел», ушло около 2,2 млн долларов. Сюда входит техническое обеспечение, зарплаты, аренда офиса, покупка контент-рекламы.

Хиллари Клинтон только официально потратила на свою избирательную кампанию 897 млн долларов.

Неужели история повторяется и 300 спартанцев опять побеждают персидскую армию?

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прямо заявляет, что ни к какой интернет-активности такого рода ни администрация президента, ни другие официальные институции России отношения не имеют.

«Мы не знаем, — говорит он, — кто и как размещает рекламу в Facebook, и никогда этим не занимались, никогда российская сторона не была к этому причастна».

Ребята с «фабрики на Лахте» радуются, в свою очередь:

«Могли ли мы повлиять на исход американских выборов? Нет, конечно. Могли ли склонить сомневающиеся штаты на сторону Трампа? Возможно, но мы сами обалдели от результатов. Зачем нам все это? Чистой воды фан».

На самом деле это «сказание о чуде на Лахте» доказывает только одно. Оно доказывает, что отдельный русский человек, имеющий ясную голову, средства и возможности, может поставить на уши полмира, включая ЦРУ, ФБР, Демократическую партию США и всю их систему сдерживания и противовесов, все их принципы и правила. Причем делает это тем же оружием, которое американцы использовали против нас все последние десятилетия.

Русские быстро учатся, это правда. А вот наши враги плохо учат историю, это их беда.