Год назад погиб Арсений Павлов — Моторола.

 

Мойщик машин родом из Перми (из Ухты даже), с немножко смешной внешностью, не богатырь и не красавец. Но именно у него хватило силы духа пойти защищать наших на Донбассе, и стать там символом борьбы русских за свою землю.

Я почти не следила за героями ополчения.

Но на похоронах Моторолы увидела донецких мальчишек в кадетской форме у его гроба. Почти ровно год назад.

Что-то щелкнуло.

И за этот календарный год — от гуманитарной помощи донецким кадетам, их приглашение в Москву в январе, мой донецкий космонавт и теперь донецкий летчик, до включения в программу поддержки соотечественников выпускников РВЛ ДНР. Сейчас обсуждается мною в МАИ.

Я говорила со «своими» донецкими кадетами — что вот если бы Арсений не погиб — затем цепь событий — то и не было бы возможностей у них готовиться к поступлению в один из лучших технических вузов страны. Как ни ужасно это звучит.

Павлов и жил не зря, и погиб не зря — если дружившие со «Спартой» лицеисты из Донецка будут превосходными инженерами, летчиками и космонавтами через несколько лет.

Может быть, именно в этом был его божий промысел?

P.S. Я благодарна каждому из вас, кто принимал участие весь этот год в моих иногда невозможных историях с донецкими кадетами. У меня ничего не остановилось, просто не про всё пишу.

Таня Поляшева, Москва