Президент Трамп назвал массовый расстрел в Лас-Вегасе «актом чистого зла». Что же означает быть «чистым злом»? Западная культура и Православие имеют разный ответ на этот вопрос

Зло на Западе означает некоторую форму психического расстройства. Массовое убийство представляет собой самую экстремальную форму психологии больного человека. Когда совершается одно из таких ужасных преступлений, Запад и западные СМИ недоумевают, как человек мог осуществить подобное злодеяние. Однако ответы стоит искать в психологических объяснениях. Религиозный или политический фанатизм, внезапный личностный кризис, употребление наркотиков или психотическое расстройство могут послужить «спусковым механизмом» совершения преступления. К сожалению, эти ответы не подразумевают под собой ни профилактику, ни лечение. Все разговоры немедленно переключаются на тему управления оружием. Но строгий контроль над оружием в городах по-прежнему не останавливает убийства.

Православие предлагает другое объяснение. Зло не является деятельностью материального мира, а скорее существует в духовном мире. Человек стоит одной ногой в материальном физическом мире, а другой ногой в духовном мире. Светский Запад отверг это объяснение и считает его средневековым мировоззрением. В западной светской системе убеждений все явления, которые не объясняются, будут объяснены со временем. Бог и зло не должны быть включены в дискуссию. Однако по мере того, как массовые убийства продолжают происходить, а психологические объяснения терпят неудачу, стоит принять во внимание точку зрения православного христианства в изучении данного вопроса.

Брат стрелка из Лас-Вегаса сказал, что стрелок не имел никакой религиозной или политической принадлежности. Можно ли в таком случае предположить, что стрелок испытывал духовную пустоту? Православие утверждает, что такое состояние приглашает зло в жизнь человека. Духовный мир вторгается в физический разум.

Для внешнего мира стрелок был затворником, но был не опасен и, конечно же, не считался чистым злом. В Православии это — грех, и он приводит к искушению, которое открывает дверь ко злу. В крайних случаях это приводит к чистому злу.

Стрелок был игроком, который делал высокие ставки. В этой связи американские СМИ не упоминают о негативных последствиях профессиональной азартной игры для человека. Он считался, наоборот, успешным игроком, который делал высокие ставки и часто выигрывал. Индустрия азартных игр быстро заявила, что у него нет игорных долгов, хотя это не исключает зависимость от азартных игр. Известно, что окна в высотных отелях очень трудно разбить, чтобы предотвратить самоубийства от азартных игр. Ему пришлось воспользоваться кувалдой, чтобы разбить окно.

В голливудских фильмах человек, который может сорвать банк, всегда выглядит героем. В этой связи стрелок должен был обладать высокой самооценкой. В Лас-Вегасе игроков, которые играют на самых высоких лимитах, часто снабжают множеством дополнительных привилегий, чтобы стимулировать их продолжать играть. Они получают бесплатные вечерние костюмы, бесплатные обеды, красивые женщины предлагают им бесплатные коктейли. Все эти услуги работают против них, так как нацелены лишь на то, чтобы взять их деньги. Поскольку острые ощущения высокого риска становятся скучнее и скучнее, игроку нужна более высокая доза риска, как наркоману.

Лас-Вегас с гордостью называет себя «городом грехов». Здесь преобладает избыток во всем. Любые вещи являются нормой, и большинство форм поведения поощряются. В городе также есть лозунг «что происходит в Вегасе остается в Вегасе». Вегас поощряет грех и вводит в искушение. Покидая Вегас, твое поведение не влечет за собой никаких последствий. Не нужно никакого покаяния. В Вегасе нет высшего морального закона, только искусственный закон, где почти все можно.

В истории это не первый случай, когда профессиональный игрок совершает массовое убийство. В июне 2017 года в результате атаки на казино в Маниле погибли 37 человек. У этого стрелка были проблемы в личной жизни, включая крупные долги от азартных игр.

Только духовная жизнь может заполнить духовную пустоту этих людей.

Выбор, с которым мы все сталкиваемся, заключается в том, что мы либо заполняем эту пустоту Христом, либо позволяем злу завладеть нами. Мы бессильны заполнить эту пустоту самостоятельно. Как бы мы ни старались.