Жерар Пике — благороднейший человек и один из лучших футболистов Испании, а заодно «Барселоны», сходил на референдум, проголосовал за отделение Каталонии, и искренне удивляется, почему вся Испания ненавидит его за то, что он тренируется в составе сборной

Накануне испанские болельщики, до того очень лояльные к футболисту Жерару Пике, не просто освистали его на тренировке команды, а фактически сорвали важное занятие. Тренировка продлилась всего 26 минут и сопровождалась криками гнева. Болельщики Испании считают, и небезосновательно, что если футболист главной сборной пока еще единой страны голосует за ее раздербан, то он не должен носить футболку «Красной фурии» (так именуют свою команду испанцы). А известный футболист «Малаги» Мигель Торрес в этой связи заявил: ««Если не чувствуешь себя испанцем на 100 процентов, то не стоит защищать цвета страны. Это не просто игра, это чувства».

Сегодня Пике созвал специальную конференцию, которая еще больше подлила масла в огонь.

«…Те, кто выступают за независимость Каталонии, могут играть за сборную Испании. Если нет сборной Каталонии, нет другого выбора, кроме как играть за Испанию. (На самом деле в случае отделения, футболист может выступать за сборную метрополии, только оставив ее гражданство – прим.ред.)

… Я никогда не позиционировал себя как сторонника чего-то конкретного. Все, что я говорил — люди должны иметь право голоса. Даже если мы друг с другом не согласны, мы должны уважать друг друга и вести диалог. (Право голоса в Испании имеет совершенно любой человек, это не новость, а лишь толерантная беллетристика – прим.ред.)

Выступаю ли я за независимость? Это вопрос на миллион долларов. Я публичная фигура и не могу говорить об этом. Мы в сложной политической ситуации, и единственный выход – диалог. Всего можно добиться с помощью диалога. («Не может говорить», а сам под объективы сотен камер пошел и проголосовал за независимость Каталонии – прим.ред.)

Поменял ли бы я сборную в случае независимости? Я не думал об этом. Как я отреагирую на независимость? Какая разница? У меня есть мнение, но решать не мне. (Нет, дружок, решать только тебе – оставаться испанцем или каталонцем – прим.ред.)».

Это набор совершенно противоречивых высказываний показывает, что в ситуации с референдумом и отношением к Испании-матери в тупик начинает заходить не только Жерар Пике. Его искренне жаль, он отдал испанской команде все свои силы и умения и добыл с ней важнейшие трофеи мирового футбола. Просто сейчас, когда революционный жар спадет, а министры «свободной» Каталонии, «уйдя из-под колониального диктата», распределят портфели, очень и очень многим сферам деятельности и людям придется отвечать на возникшие вопросы, на которые получить ответы, по крайней мере, сейчас, невозможно.

Пике
Жерар Пике. Фото: www.globallookpress.com

Вот «Барселона», в чьей красивой эмблеме испокон веку стоял полосатый красно-желтый знак Каталонии, а также ФК «Эспаньол», позиционировавший себя происпанским, приняли участие во всеобщей забастовке, протестуя против силовых действий Мадрида. А кто-нибудь задавался вопросом, что станет с этими грандами испанского футбола в случае отделения? А надо бы.

Ибо футбольная жизнь — а «Барса» является самым богатым клубом Европы — существует не по хотелкам, а по регламентам УЕФА. А они гласят, что в случае отделения провинции в самостоятельное государство, новое государство образует свой чемпионат и начинает с ноля, выступая только в чемпионате команд нового государства. Так было с республиками экс-СССР, экс-Югославии, Кипра, разделенного с турками, так было, когда Косово с помощью миротворцев ЕС стало «государством».

То есть играть «Барсе» и «Эспаньолу» не с клубами Франции, как кто-то сказал, а с командами Каталонии – «Жирона», «Сабадель», «Льягостела», «Реус», «Корнелья», «Оспиталет» – командами даже не первого, а второго и третьего нынешних дивизионов Испании. Пойдет ли зритель на легендарный стадион «Камп Ноу» на матч «Барселона» — «Оспиталет»? В первый раз показать единство и все такое – возможно. Но сейчас до 70% болельщиков «Барсы» — это иностранные туристы. На матч с «Реалом», «Валенсией», «Севильей» и на игры Лиги Чемпионов им ходить приятно. На «Оспиталет» или «Реус» — вряд ли.

По регламентам УЕФА команда из другого государства может играть в национальном первенстве, но только в случае согласия национального первенства. Таких случаев, насколько я помню, два: ФК «Монако» из крохотного Монте-Карло в чемпионате Франции, и несколько ФК, в частности, тираспольский «Шериф», в чемпионате Молдавии.

А вот тут и вопрос – захочет ли Испания после такой ужасной оплеухи иметь в своем составе каталонские клубы? Во-первых, это был бы удар по имиджу Испании, а никакие деньги не стоят ущемленного статуса; во-вторых, каждый матч «Барсы» станет большой проблемой с точки зрения безопасности.

Да, клубы Украины, Белоруссии, Грузии, Латвии, Литвы, Молдавии, Узбекистана, Боснии, Хорватии, Сербии все это уже проходили. Но никто из них не стал в Европе «примой». А путь к достижению уровня хотя бы Лиги Европы преодолели только два украинских клуба на всех: «Шахтер», выигравший Лигу Европы (ЛЕ), и «Днепр», выступавший как-то в финале ЛЕ, а теперь уже не существующий.

Готова ли «Барса» превратиться в что-то подобие белорусского «Динамо»? Вопрос риторический. А сколько их таких только в футболе – хотя бы как быть со сборной Каталонии (приличных каталонских игроков уровня Пике очень мало). И это только вопросы в такой малой части потенциально разделенной жизни как футбол. Сколько их будет буквально по каждой строчке в каждой отрасли?