Миллиардер, основатель Монархической партии Антон Баков заявил о намерении выдвинуть свою кандидатуру на выборах президента России в 2018 году от так называемой Монархической партии России, которую основал он сам в 2012 году

Таким образом, «монархисты» впервые участвуют в политической жизни страны как организованная сила. Однако именно то, что это не просто монархисты, а монархисты Бакова, заставляет вместо радости испытывать то ли иронию, то ли досаду. Ибо вся деятельность Бакова направлена на то, чтобы придать монархическому движению шутовской характер. Получив мандат депутата Государственной думы от Партии возрождения России, Баков вступил в «Союз правых сил» и открыто называл себя человеком Чубайса.

По имеющимся слухам, Баков с юных лет поддерживал контакты с представителями Уралмашевской ОПГ и рано задумался, как можно быстро и много «срубить» денег. На его счету участие в следующих авантюрах: идея введения на Урале «уральских франков» губернатора Эдуарда Росселя, провалившаяся попытка монополизации производства алкогольной продукции в области, присоединение территории Ханты-Мансийского АО к Свердловской области и другие не менее громкие «свершения». Безусловно, «монархический проект» — одно из них.

С 2011 года Баков начал работать над книгой «Идолы власти: от Хеопса до Путина», на создание которой его подвигло желание изучить природу власти. Изучение привело к тому, что в том же 2011 году Баков создал виртуальное государство «Российская империя», объявив его «федеративной конституционной монархией, состоящей из регионов», «единственной правопреемницей государства, основанного отцом Отечества, Императором Всероссийским Петром Великим». Вскоре подыскался и император — немецкий принц Карл Эмих Николаус Фридрих Герман цу Лейнинген. Что подвигло этого безобидного старичка согласиться именовать его императором Николаем III — тщеславие или большая сумма, — неизвестно. Хотя, скорее всего, именно последнее. Дело в том, что после развода со своей второй женой — всего их у принца было три, — сбежавшей к аравийскому шейху, «император» потерял свое состояние, имущество, земельные угодья, потерял большинство титулов и даже остров на Ибице. И тут ему на помощь пришел Баков со своим предложением и деньгами.

Принц является внуком княжны Марии Кирилловны, старшей дочери великого князя Кирилла Владимировича, объявившего себя в 1924 году императором Кириллом I. То есть, с точки зрения легитимизма, он стоит в конце очереди. Что же касается вообще здравого смысла, то кандидатура не говорящего ни слова по-русски, дважды разведенного германского принца, формально принявшего православие вместе с предложением занять «трон» в государстве Бакова, не может вызывать ничего, кроме недоумения. Но для Бакова все это не имеет никакого значения, так как по его мнению: «Николай Кириллович является прямым и единственным наследником христианского императорского престола, который происходит еще со времен римского императора Константина Великого». То есть, согласно выводам Бакова, с точки зрения международного права, по аналогии с государством Святой Престол (Ватикан) такой престол является носителем государственного суверенитета безотносительно наличия других атрибутов, таких как территория и население. Так, Баковым было провозглашено «Суверенное государство Императорский Престол», в котором «царствует» Николай III, чей титул звучит так: «Божией Милостью нераздельный Наш Престол объединяет и Восток, и Запад, и все Христианское Наследие Римской Империи, а также вновь обретенные многие земли и народы Христианского Мира в Новом Свете, Африке, Австралии и на островах. <…> Мы воздвигаем Престол Римских, Византийских и Российских Императоров как оплот Христиан, защиту Веры, Традиций и Наследия предков. И да придут к Нам все верные Господу». То есть перед нами предстает образ фактически всемирного правителя. Не думаем, что принц Карл Эмих Николаус Фридрих Герман цу Лейнинген мечтал когда-либо о «славе» Антихриста. Сам Баков занял скромный пост премьера и эрцканцлера. В конце 2015 года в связи с 50-летием Бакова Николай III подарил ему фамильную икону дома Романовых с изображением святой Екатерины и присвоил наследуемый титул «Светлейший князь». Правда, «светлейший князь» ошарашил всех своим «православным» мировоззрением: в июне 2016 года он отождествил святую великомученицу Екатерину с языческой богиней Фортуной.

Теперь поговорим, какую монархию собирается строить господин Баков. Сначала он хотел купить для этого два острова и назвать их Российской империей. Затем, видимо, решил, зачем с этим «заморачиваться», если виртуальный престол уже есть. Поэтому в 2012 году он создал Монархическую партию. Какую же монархию хочет видеть в России Баков? «Разумеется, — говорит он, — воссоздать самодержавие, которое было при Романовых, невозможно и не нужно. Сегодня может быть только конституционная монархия. Монарх не будет иметь реальных полномочий. С другой стороны, ответственное правительство, подотчетное обществу, и парламент». То есть перед нами та лжемонархия, принять которую пытались заставить царя-мученика Николая II февралистские заговорщики и на которую он никогда не пошел. Очевидно, что как в 1917 году Гучков говорил о малолетнем императоре Алексее Николаевиче, а на самом деле во главе страны видел себя, так и Баков, говоря о коронованной кукле в виде так называемого Николая III, видит во главе России себя. Отсюда и антипутинский характер баковской монархии. Супруга Бакова Марина открыто заявляет, что «желание восстановить империю имеется не только у наследника российского престола Николая III, но и у большого числа российских патриотов, которые недовольны режимом президента России Путина».

Теперь давайте подумаем, что произойдет, если Баков будет участвовать в выборах президента и выйдет на политическую арену как «главный монархист» страны. А произойдет то, что по образу монархии будет нанесен тяжелейший удар. В нашем неискушенном и малограмотном в монархическом плане народе не будут разбираться, какой монархист Баков и монархист ли он вообще. Его шутовская монархия с забавным лысым старичком «царем» будет восприниматься как подлинный образ русской монархии и русского монархиста. «Эрцканцлер и светлейший князь», «человек Чубайса» и противник Путина. Что может сильнее ударить по образу монархии? Пожалуй, этот удар будет посильнее «Матильды».