Подводя первые итоги выборов в Германии, давайте обратим свой взор на ее соседа – Францию.

 

Сколько было восторга по поводу победы Макрона – политика абсолютно «пластмассового», человека, который в течение одного дня мог сделать несколько заявлений, прямо противоречащих друг другу.

Итог: рейтинг Макрона падает даже быстрее, чем рейтинг его предшественника Олланда, которого уже успели окрестить «самым никчемным президентом за всю историю Пятой Республики».

Что закономерно, – никаких реформ, которых так ждали от лидера «На марше», тот не провел.

По моему мнению, Меркель ждет та же судьба. Сейчас, после ее уверенной победы, немцы преисполнены надежд и ожиданий, вот только и французы после победы Макрона были настроены очень уж оптимистично. Но оптимизм быстро сошел на нет.

Впрочем, как говорится, найдите различия между ситуацией в Германии и Франции – а они есть. Экономическое положение Германии достаточно стабильно, промышленность демонстрирует рост, чего не скажешь о галлийском соседе Берлина.

Да и сама фрау канцлерин, главный тяжеловес в европейской политике, – не чета «зеленому» Макрону, которого лишь миллиарды Ротшильдов и политтехнологи Жака Аттали за шиворот вытащили на вершину французского политического Олимпа.

За спиной Меркель три срока на высшем посту Германии, главная партия страны и преданная команда госуправления. Но у Меркель нет того, чего нет и у Макрона – четкой программы выхода из кризиса. Не только кризиса мигрантов, а в целом системного кризиса развития Евросоюза, который в нынешнем виде обречен на развал.

Украина, Брексит, долговой кризис Греции. Теперь Каталония. Экономический рост тоже демонстрируют отнюдь не все страны ЕС – многие его члены пребывают в стагнации или даже в затянувшимся на годы спаде. Дифференциация между «ядром» (Германия, Франция, Бенилюкс, Швеция) и «периферией» (Португалия, Греция, Восточная Европа, Прибалтика) не сокращается – а только растет. Появилась уже «Европа второй скорости», а скоро, видимо, появится и «третьей». Социальные проблемы нарастают, как снежный ком. Единство ЕС держится на честном слове – а евробюрократия своей косностью напоминает позднюю советскую партийную номенклатуру. С соответствующим итогом – параллели очевидны…

Ну и, конечно, миллионы мигрантов, многие из которых и в мыслях не имеют работать – зачем, если можно сидеть на шее у европейских налогоплательщиков?!

Часто ли мы слышим из уст Меркель публичное осознание этих проблем и попытки предложить реальные пути их решения? Нет: мы слышим уже порядком заезженные фразы про европейскую солидарность, курс на открытость, единые ценности.

Это пустая риторика. Бла-бла-бла – этим никакие серьезные проблемы не решить. Нужны четкие, жесткие, методичные действия. Для начала нужен хотя бы трезвый взгляд на вещи и программа реформ!

А пока полиции запрещают заводить дела на мигрантов. А газетам писать о том, что 90% европейской преступности сегодня имеют известную этническую окраску. И о том, что идеи радикального Ислама распространяются в среде мигрантов со скоростью лесного пожара.

Пока Меркель и ее партия празднуют победу – вот только пусть не забывают пример Макрона, который уже потерял почти половину поддержки избирателей. А ведь не прошло еще и полгода, как он на «белом коне» въехал в Елисейский дворец.

Сможет ли Меркель не наступить на те же грабли? Что-то я очень сомневаюсь…

P.S.

Общался недавно со старыми знакомыми, которые в середине нулевых уехали на ПМЖ в Кельн. Они говорят, что Германия, в которую они переехали 10 лет назад, и Германия сейчас – это две абсолютно разные страны. На выходе из аэропортов и вокзалов людей встречают военные с автоматами. Кругом толпы арабов и негров, мусор на улицах. Стихийные палаточные городки. В разы возросшая преступность. Немецкий порядок остался в прошлом.

И никто уже не верит, что Ангела Меркель, которая это и допустила, сможет сама же все это исправить!

Андрей Князев