Кто у кого украл идею штурмовой винтовки, и причем здесь российские либеральные СМИ?

Русский сегмент интернета бурлит не первые сутки: острый глаз либеральных журналистов обнаружил на монументе выдающегося русского конструктора Михаила Тимофеевича Калашникова взрыв-схему штурмовой винтовки Sturmgewehr StG 44 системы Хуго Шмайссера. Да, это безобразная недоработка со стороны создателей, в первую очередь консультантов Российского военно-исторического общества. Будем надеяться, что соответствующие кадровые решения, равно как и доработка самого монумента, не заставят себя долго ждать.

Мы бы хотели обратить внимание на другое. В либеральных опять же СМИ стала с бешеной силой раскручиваться истерия о том, что, мол, Калашников украл идею у Шмайссера, сделал косметические изменения и присвоил все лавры себе. Это, конечно же, не так.

Любой человек, хоть немного знакомый с историей и принципом работы огнестрельного оружия, скажет, что StG 44 и АК-47 похожи только визуально: узлы и детали у них различны, главное расхождение заключается в механизме запирания канала ствола. Вся необходимая информация есть в открытом доступе.

Что еще важнее, те же самые либералы в лучших традициях своих идеологических и духовных предков-коллаборационистов отдают пальму первенства в создании штурмовой винтовки (в народе – автомата) именно немцам. Они говорят, что именно StG 44 был прорывным продуктом, первым в своем роде, поэтому Калашников и решил «присвоить» идею себе.

В действительности, как это часто бывает, все произошло с точностью до наоборот.

Первую в истории штурмовую винтовку создал за 28 лет до Шмайссера русский инженер Владимир Григорьевич Фёдоров. Автомат его разработки был принят на вооружение царской армии еще в ходе Первой мировой войны — в 1916 году — и в те времена он назывался «ружьем-пулеметом». В офицерской стрелковой школе Ораниенбаума данным оружием вооружили роту 189-го Измаильского пехотного полка в составе 158 солдат и 4 офицеров, которая была отправлена на Румынский фронт. Как часто бывает на войне, в руках неприятеля через некоторое время оказалось несколько образцов, после чего немцы и начали разработку собственной штурмовой винтовки.

Получается, что некоторые СМИ в России не только беспочвенно клевещут на гениального русского конструктора Калашникова, но также умалчивают факт воровства нашей технологии со стороны западных стран. По неведению или умышленно – вопрос открытый.

Но факт остается фактом: первый автомат в мире – русский. Гений наших конструкторов неоспорим, а глупость отдельно взятых консультантов и журналистов с легкостью лечится, в том числе и с помощью столь любимой ими Википедии. Учитесь, коллеги. Если, конечно, хотите.