Я вчера был на интервью с одним политологом, говорили на внутренние индийские темы. Ну, потом заказали в баре по стаканчику рома, расслабились под кондиционером (морозил, прям ужас). И он начал задавать вопросы по российской истории.

И говорит — вот, Сталин, в моём понимании, настоящий русский мужик. Я говорю — он грузин. Что?! Да. А какая у него настоящая фамилия? Джугашвили. Какая?! Джу-га-шви-ли. И он грузин? Да, несомненно. Сталин грузин? Да. Он не русский? Да. Сталин — вообще не русский!? Ага.

Беседа уже получается в стиле фильма «Бойскаут». «А сколько стоят эти штаны?» «600 долларов» «Что?! Штаны» «Да» «Шестьсот долларов?!» «Да». «И ты их носишь?». Индийский политолог вспотел — но Сталин, мол, это же знамя ваших националистов. А если он грузин, какой он русский? Это как наши националисты фанатели бы от пакистанца.

А что такое в переводе «Сталин»? Я говорю — ну, это от steel. И показываю руками — вот, sword of steel (да, у меня в голове только Manowar, и всегда). Мужик на меня уже смотрит, как на придурка. И так с осторожностью спрашивает — а Ленин? Он тоже steel, или просто iron, или, даже, может, copper?

Ленин, вздыхаю я, теоретически от реки в Сибири — Лены, но точного подтверждения нет. Но Ленин — тоже псевдоним, честное слово, не надо на меня так смотреть. А настоящая фамилия — Ульянов. Мужик, вижу, уже окончательно убедился в моем психическом нездоровье.

Как же так, говорит. А у нас куча народу из коммунистов называют детей «Ленин». Типа Ленин Брахмапур, и так далее. Отчество лучше не знать. Он интересуется — а зачем революционеры псевдонимы брали? Они что, поп-звёзды? Для гастролей? Я объясняю — нет. Это типа, секретные партийные клички, чтобы царская охранка не знала. Индиец — да какие ж они секретные, если все настоящие фамилии уже все забыли?

Я бледнею, и понимаю, как я выгляжу с этими изречениями со стороны. И в панике предлагаю просто пить ром.

Предложение было принято.

Георгий Зотов