Авторская съемка военкора команды News Front Катерины Катиной.
Наш военкор смогла пообщаться со знаменитым британским журналистом, ставшим за время войны в Донбассе наряду со своим другом Грэмом Филлипсом, главными иностранными обозревателями борьбы за будущее ДНР и ЛНР, а также настоящими друзьями Новороссии. Патрик любезно согласился ответить на вопросы нашего военкора
Катя Катина: Патрик, как дела? Как семейная жизнь?
Патрик Ланкастер: Очень хорошо, мы наслаждаемся семейной жизнью, к которой долго шли и строили ее. Это определенно замечательное время!
Катя Катина: Патрик, расскажи о своем расследовании крушения боинга МН-17, котором ты сейчас занимаешься.
Патрик Ланкастер: Это длительный процесс, начавшийся с момента падения самолета. Я был на месте происшествия буквально пару часов спустя крушения самолета рейса МН-17. Каждый год я возвращаюсь, уже провел сотни часов на месте его крушения. Я пытался определить местонахождение всех останков погибших и частей самолета, побывал во всех окрестных поселках и на месте крушения для максимального сбора информации, которую преподношу аудитории.
Катя Катина: Есть ли обратная связь с Нидерландами?
Патрик Ланкастер: Ну да. В начале 2015 года я ездил в Нидерланды свидетельствовать на процессе расследования. Также этим летом, после того как я обнаружил возможные человеческие останки и сделал об этом репортаж, со мной связался глава следственной группы. Будучи журналистом, я не забирал ничего с места крушения, но когда они увидели мой репортаж о возможных человеческих останках, они попросили меня собрать их и передать руководству ДНР для дальнейшей экспертизы. Есть надежда, что это могут быть останки двух последних пассажиров, которых никак не могли обнаружить. Хотелось бы принести успокоение родственникам погибших.

Катя Катина: Кстати о семьях погибших. Родственники связывались с тобой напрямую?
Патрик Ланкастер: Да, конечно. Несколько родственников жертв крушения самолета рейса МН-17 обращались ко мне и благодарили за то, что я делаю.
Катя Катина: Получается, что ты выполняешь работу соответствующих структур запада.
Патрик Ланкастер: Да. Этим летом я обнаружил множество костей на месте, где когда-то работала нидерландская следственная группа. Эта территория не была тщательна обследована. Я думаю, им нужно иметь дело с тем фактом, что когда следственная группа приезжала для работы в апреле 2015 года, это было слишком поздно. Плюс погода не способствовала – это был сезон дождей. Почва была пропитана водой, из-за специфичности этой территории, кости были раздроблены на очень мелкие кусочки. Когда почва настолько насыщена водой и есть грязь, сложно их обнаружить. Потому я неоднократно приезжал сюда и работал в сухой сезон, чтобы можно было найти все мелкие кости, потому что их здесь еще много. Я собрал все, что смог, но определенно можно обнаружить еще больше останков, если углубиться в почву.
Катя Катина: Патрик, давай поговорим о более позитивных вещах. Всем известно, что ты осуществляешь огромную гуманитарную работу. Расскажи больше об этом.
Патрик Ланкастер: Да. В последние почти что два года, которые я занимаюсь гуманитарной деятельностью, было роздано более 60 тонн помощи, в основном продуктов и одежды. Мы также восстановили детский сад, который был поврежден обстрелами летом 2014 года в поселке Минеральное. Он был переделан в школу. Также в этом месяце мы заканчиваем восстановление дома в поселке Октябрьский, рядом с донецким аэропортом. Дом был обстрелян 10 мая этого года. Там проживает семья из семи человек с тремя маленькими детьми. Детям пришлось жить в интернате, потому что дом был разрушен, но теперь почти полностью отстроен заново. Около половины дома восстановлено – это стены и полностью новая крыша. Процесс скоро завершится и как только все будет готово, дети вернутся домой из интерната.
Катя Катина: Многие западные страны, США в том числе, называют ДНР «самопровозглашенной» республикой. Однако если углубиться в историю, всем известно, что США также является самопровозглашенной страной. Что ты думаешь по поводу этих исторических параллелей?
Патрик Ланкастер: На самом деле, любая страна берет свое начало с самопровозглашения в той или иной форме. Люди Донецкой Народной Республики просто хотели отделиться от новой Украины, потому как новое правительство пришло к власти путем переворота, это прозападные политики, которые свергли Януковича, за которого голосовал когда-то Донбасс. Даже если люди были настроены патриотично по отношению к Украине ранее, после случившегося никак не могли быть патриотами. Тот патриотизм и Украина мертвы.
Катя Катина: Какие у тебя планы на будущее по работе, над какими проектами ты сейчас работаешь?
Патрик Ланкастер: Что касается гуманитарной помощи, то в планах большая раздача продуктов в поселках на линии фронта, которые подвергаются интенсивным обстрелам и не получают достаточно помощи. Мы постараемся накормить как можно больше людей. Также очень много работы по восстановлению домов в преддверии зимы и плохой погоды. Мы сконцентрируемся на поднятии духа людей на линии соприкосновения. Надеюсь, нам удастся помочь настолько, насколько это возможно. Что касается журналистики, я планирую продолжать освещение войны и ее влияния на Донецк и Донбасс, также на передовой. Так что также есть много планов по репортажам с передовой. То есть, моя задача показать, какова жизнь в ДНР, для военных и гражданского населения.
Катя Катина: Большое спасибо за интервью и удачи в твоей работе!
Катерина Катина