Какой это сложный вопрос. Устали все: люди по обе стороны конфликта, военные, бандиты, матери и жены, вся истерзанная страна устала. Но как не допустить еще большей крови? Как не допустить расправ?

 

Разместить миротворцев на линии разграничения или только на границе с Россией? Или по всей территории ЛДНР? Кому будет принадлежать право казнить и миловать? Кто, в результате, окажется героем, а кто антигероем?

Как быть людям, которые принимали участие в Референдуме? Как быть тем, кто его организовывал? Как быть бойцам ополчения, ведь по разным данным через ополчение прошло до половины взрослого мужского населения Донецка и Луганска? Им как быть? Как быть тем, кто хоронил своих товарищей, друзей, родных, детей, родителей? Как быть тем, кто мстил?

А что сделать с душами детей, которые уже больше трех лет изучают наскоро написанную «новую» историю Украины и такую же «новую» историю Донбасса? Их уже научили любить и ненавидеть в «новой» системе координат. Как с этим быть? Ведь это не просто «новая система координат» — это «новые», уже совсем другие, души. Ведь, забавляясь в свои игрища, большие дяди от большой политики создавали для этих детей совсем другую – «новую» реальность. И у них получилось. Эта «новая реальность» создана. И сотни тысяч глаз, которые совершенно по-разному смотрят на «новый» мир, смотрят друг в друга с ненавистью. Как с этим быть?

Война должны быть остановлена. Это я знаю точно. Это братоубийственная война. И каждое воскресенье все православные церкви мира читают молитву о прекращении этой бойни в Украине. Война должна быть остановлена. Но сделать это возможно только в том случае, если в Украину вернется Право, вернется Закон, вернется Конституция. Если прекратится националистический террор, если люди в Киеве признают право людей в Запорожье, в Одессе, в Донецке, в Луганске иметь свое собственное мнение, признают их право быть свободными людьми, разговаривать на родном языке, самим решать какие им колыбельные петь своим детям! Вот только в том случае Донбасс можно вернуть в Украину. Только в этом случае миротворцы будут иметь смысл.

Василий Волга