Бизнес-омбудсмен Борис Титов — об основных этапах перспективного развития страны
На Восточном экономическом форуме (ВЭФ) корреспондент телеканала «Царьград» поговорил с уполномоченным при президенте России по правам предпринимательства Борисом Титовым о развитии Дальнего Востока, «программе» Кудрина и ставке рефинансирования.
По мнению Титова, Дальний Восток — безусловно, зона повышенного внимания. Количество проверок в крае, по некоторым данным, выше в 2,4 раза, чем в среднем по России. Такое внимание притормаживает развитие. Поэтому мы договорились с прокуратурой, что, по крайней мере, по Территориям опережающего развития (ТОР), по свободному порту Владивосток без участия Министерства по развитию Дальнего Востока проверки осуществляться не будут. Резиденты ТОР уже сообщили о том, что у них были проверки, но постараемся этим и ограничить.
А для защиты инвесторов и предпринимателей предлагаем создать специальный суд с профессиональной судебной коллегией. Суд, который может работать объективно, с пониманием сути дела и без давления.
Сейчас, к сожалению, здесь много уголовных дел — на 4% выше, чем в среднем по стране. Бизнес в этом регионе активный, энергичный, но не всегда выполняющий требования закона, а здесь избыточное давление на бизнес — и уголовное, и административное.
Мы также видим вопиющие дела и в таможенной области, и в рыболовстве. Эта проблема существует, и она очень серьезная.
В Благовещенске выступал Путин, он дал все ориентиры, но мы ждем, когда правоохранительные и контрольно-надзорные органы изменят свою модель поведения. Это один из факторов нормального развития Дальнего Востока в ближайшее десятилетие.
Что касается вопроса перспективного развития… На днях была частично озвучена так называемая стратегия Кудрина. Судя по тому, что мы увидели у Кудрина, там нет стратегии. У министра экономического развития Максима Орешкина пока тоже нет внятной стратегии. Такая стратегия есть у нас. И это действительно стратегический взгляд на социально-экономическое развитие страны.
В планах Кудрина в тех частях, которые были обнародованы, в основном гуманитарные вещи — человек, государство, — а про бизнес ничего… Мы же исходим из конкретных бизнес-взглядов — нам нужны понятные издержки, понятные риски, нам нужны целевые ориентиры, развитие направлений экономики и промышленности. Наши планы отвечают на вопрос, куда идти со своими инвестициями развития.
У Кудрина бюджетный взгляд — это не стратегия, это планирование бюджетной политики страны: здесь уменьшим, здесь увеличим, и все пойдет по-другому. Не пойдет! Думать надо не о бюджете государства, а о бюджете всей страны, а туда включаются бюджеты и домохозяйств, и простых граждан. А это основа благосостояния всей страны. Ни в одной из известных мне стратегий развития таких пунктов нет, поэтому и рассматривать эти «стратегии» всерьез мы не можем.
Ну и конечно в моей стратегии предусмотрено снижение процентной ставки. Раньше из-за керри-трейда держали курс рубля, керри-трейд обеспечивал интерес финансовых инвесторов к рублю. Сейчас керри-трейд практически ушел по независящим от Эльвиры Сахипзадовны (Набиуллиной. — прим. ред.) причинам, появились другие интересные рынки.
Сегодня это не является сдерживающим фактором, и поэтому Набиуллина нехотя, без большого удовольствия, но тем не менее будет снижать ключевую ставку, потому что этого требуют от нее все. Держа такую ставку, она сдерживает развитие экономики.
Я думаю, может, то, что мы держали такую процентную ставку много лет, привело к 2,7% ВВП. Мы могли бы расти с позитивом, а из-за этой высокой ставки ушли в минус.
Нет Комментариев