Для меня нет ничего противнее, когда взрослые, не состоящие на учете у психиатра люди, являющиеся организаторами и руководителями, подставляют себя, свое дело, своих работников. А потом ничтоже сумняшеся списывают ответственность на других. Бе-зот-вет-ствен-но, товарищи!

Фото: Али Феруз

Нет, я понимаю, когда малыш говорит «мама, я обкакался», и мама идет и подтирает. Но когда взрослый мужчина, глава крупного оппозиционного издания говорит те же слова государству – ну как? Ну куда?

Ты – руководитель серьезного издания, отвечаешь за людей, у тебя несколько лет на непонятно каком положении, без документов работает узбекский гражданин, имеющий большие проблемы на Родине. Какая твоя задача, руководитель? Помочь ему с документами, у тебя же есть деньги, знакомства, связи, понимание. Все это есть у тебя, а у узбекского журналиста всего этого нет. Особенно понимания. А не помог ты ему оформить документы, потому что в тебе сидит русское авось/небось/и так сойдет/перебьются. Да не перебьются. Что бы ни писали твои журналисты в твоем издании, Россия это, как бы, не Гондурас, и с документами у сотрудника крупного оппозиционного издания должен быть порядок.

Позиции Али Феруза гораздо более уязвимы, чем у твоей главной звезды Латыниной, благополучной девочки, выросшей в уютном писательском поселке. К ней хоть золотарей присылай, хоть машину порти, хоть дустом трави – она непотопляема. Отряхнется и пойдет дальше. Ванька-встанька с рыжими кудрями. Правда она иногда ляпает перлы в стиле «пошла, спотыкаясь о пищали, которые громко пищали от этих спотыкновений». Но народ дичает, «хавает» и так.

А если такое тяп-ляп отношение у Новой газеты к самому ценному, к людям, сотрудникам, то какое у нее отношение к фактам? К их подаче? Та же Латынина сравнивала собравшихся на «стоянках» Навального и собравшихся антиматильдовцев. Неплохо так сравнила, в свою пользу, конечно. Почему-то не написав про оплату «бесплатных» волонтеров, про немыслимые суммы, потраченные на открытие штабов (аренда, перелеты, проживание в дорогих отелях), про очень недешевую пиар-компанию. Как говорится в альтернативных средах обитания, если перевести на русский – «Лоховская жизнь строится неправильно, а правильно строится воровская жизнь»!

Но, простите, крупное издание не может поступать с фактами, как Винокур 20-летней давности – тут играю, тут не играю, а тут рыбу заворачиваю. Почему вопрос нелегального пребывания сотрудников Новой газеты должны брать на контроль депутаты государственной думы, следственный комитете, члены Совета по правам человека – обязательно было до этого доводить ситуацию?

Как верить дальше вашим публикациям, издание? Вопрос.

А Али Ферузу я искренне желаю — или восстановить документы, или добраться до Финляндии. И не попасть в те места, куда его чуть не отбросила безответственность руководства. Те, кто решают его судьбу, не звери. И не авось/небосьники из Новой.

Ирина Васина