В ближайшие дни в Москве должен стартовать судебный процесс, который иначе как позорным не назовешь: у общины самой древней из сохранившихся московских обителей, пытающейся сохранить древний некрополь, отсуживают землю под, Центр китайской медицины
Спасо-Андроников монастырь — это аллегория сегодняшней России, арена битвы небесной Русской Державы со вселенским злом. Последнее в этих стенах расстреливало сотни людей в упор, затем на костях поколений москвичей поило окрестный люд хмельными напитками. Теперь же, вгрызаясь в слои человеческих захоронений ковшами экскаваторов, вывозя останки КАМазами, будто то не люди были, а какие-то досадные окаменелости, они лепят на месте древнего, шестивекового погоста увеселительные заведения, где премудрые китайцы будут услаждать не сильно беспокоящегося о том, что у него под ногами попранная история гражданина России иглоукалыванием и массажами, сауной и баром, а также стрельбой из автоматов, хорошо, что не как в восемнадцатом и последующих годах прошлого века — по живым людям.
Тир и китайцы
Вы только представьте, на кладбище, где захоронены воины, защищавшие Русь на Куликовом поле, во время Семилетней и Северной войн, в отчаянном 1812-м, где похоронены представители многих славных русских родов — Лопухиных, Головиных, Загряжских, какие-то китайцы со своей «хиропрактикой и хиромантией»! Действительно тут вся сегодняшняя Россия, где даже в кабаках чаще можно встретить пиццу, роллы и бургеры, чем традиционные русские яства как есть, но только речь идет уже не о желудке, а об исторической памяти.
Прихожане обители, заложенной легендарным московским святителем Алексием, прочно связанной с именами, которые и есть суть русской истории — преподобными Сергием Радонежским и Андроником Московским, а также святым благоверным князем Димитрием Донским, точнее, двух храмов и одной часовни — все остальное остается музеем, беды, досаждающие им, именуют четко и емко: «тир» и «шашлычка». Это и есть две опухоли, выросшие на историческом теле, что в перспективе грозят расползтись на всю территорию расположенного при монастыре древнего некрополя. Первым в свое время дали на реставрацию монастырский комплекс, стоявший на месте скудельницы, где хоронили москвичей, умерших от моровой язвы 1771 года, а также нищих, самоубийц и неопознанные тела. Новые хозяева пространства снесли старинное строение и поставили свое — под зеленой гофрированной крышей, из казенного рыжего кирпича, несколько этажей над землей, несколько этажей под землей, чтобы, как уже говорилось, стрелять, пить, париться в сауне. Именно они пред началом возведения своей безликой, а потому уродливой для исторического места махины, накопали несколько самосвалов останков, чтобы вывезти и выкинуть на свалку, но были остановлены прихожанами…
В принципе, «стрелки́» — лишь продолжатели «славной» советской традиции. Разрушать погост начали уже в конце двадцатых годов прошлого столетия, закончили к 1933-му, а впоследствии поставили буквально на костях ту самую шашлычку, где угощали жареным мясом и наливали пиво. Правда, была она «воздушной», со стеклянными стенами, стояла на ленточном фундаменте, словно в убивавших историю жило понимание, что совершают они отнюдь не благое дело, и задержатся здесь ненадолго.
В советские годы тут тоже был кабак, потом — небольшое производство, и, вот, появился новый владелец, который обложил некогда хлипкие стены кирпичом и заявил, что здесь он на веки вечные. И стал судиться с приходом, требуя останки эксгумировать и вывезти, а кладбищенскую территорию заасфальтировать, чтобы жаждущим китайской терапии было где парковаться. Ну и некрополем чтобы и не пахло, ибо кто же станет лечиться, париться и стрелять на фоне крестов? Хотя, судя по всему происходящему, найдутся оригиналы.

Кому все средства хороши
«Мы уже проиграли один суд, — рассказал о сложившейся ситуации обозревателю телеканала Царьград настоятель Спасова собора Спасо-Андроникова монастыря, известный иконописец, в прошлом восстановитель Свято-Данилова монастыря, протоиерей Вячеслав Савиных. — Им недостаточно захватить нашу землю, они хотят выкопать все останки. Но как это возможно, некрополь существует 670 лет! Мы собираем материалы по захоронениям. Три надгробных памятника XVIII и XIX веков сейчас хранятся в Щусевском архитектурном музее. Ранее, при большевиках, они были перевезены в Свято-Данилов монастырь, и в то время, когда там еще был музей, директор хотел передать их нам, но мы не были готовы. То были девяностые, территория не была ограждена, не существовало охраны, поэтому тогда мы не смогли взять на себя такую ответственность. Но самое интересное, и соответствующие просьбы об этом писал еще предыдущий предстоятель, патриарх Алексий Второй, земля погоста в 1998 году была официально передана нашему приходу, и является охранной зоной, как тут вообще можно строить что-то?!»
В свою очередь депутат Мосгордумы Людмила Стебенкова предполагает, что в случае со строительством на территории кладбища имеет место банальная фальсификация документов, возможно, при получении разрешения на землю «шашлычники» и «стрелки́» банально сдвинули листы карты так, что на ней просто не оказалось монастырской территории.
«Здания «шашлычки» изначально даже не было в реестре недвижимости, оно появилось там после, задним числом, и сразу же стало капитальным, — рассказала народная избранница телеканалу Царьград. — Но на карте погост отсутствует как таковой. Что же касается тира, то им было дано разрешение на реконструкцию, а они построили совершенно новое здание. По правилам и нормам, которые заведены в столице, такой объект подлежит сносу. Я в целом сомневаюсь, что их проект вообще был согласован, нужно разбираться. Но что уже очевидно — идет надругательство над нашими святынями. Мы, к сожалению, узнали об этой проблеме довольно поздно, но уже предприняли ряд действий».

Место сплочения русских
Пока же прихожане как могут отбивают агрессию на свою землю — ставят кресты на месте захоронений, закладные камни будущего мемориала всем покоящимся и убиенным в стенах Спасо-Андроникова (большевистский концлагерь существовал на территории монастыря с 1918 по 1923 год, пробитые черепа и пули здесь находят и по сей день), эскиз памятника по соответствующей теме, изготовленный скульптором Салаватом Щербаковым. И вот уже который раз благочестиво, с молитвой хоронят найденные останки, которые и искать-то не нужно, пропагандисты стрельбы и китайской медицины постарались, кости из потревоженной их манипуляциями земли лезут буквально сами.
«Сейчас нам на фоне этих судебных процессов только и остается, что призывать на помощь власти Москвы, — сообщил обозревателю телеканала Царьград доцент Российской академии народного хозяйства, глава московского общественного движения «Восстановление Андроникова монастыря» Сергей Карнаухов. — Потому что если мы пойдем по формально юридическому пути, то выиграть иски нам не удастся. У нас нет денег на проведение историко-культурных исследований, экспертиз, на залоги в арбитраж, то есть мы оказываемся в ситуации, когда наш контрагент своими финансовыми возможностями значительно перевешивает нас. А мы же просто русский православный приход. Хочется верить, поскольку внимание к нашей проблеме проявили очень известные люди, что решение по этому монастырю будет принято правильное, и на федеральном уровне».

И такая надежда есть. Прошедшее накануне очередное захоронение останков посетили, выразив поддержку святому делу возрождения мемориального погоста, многие известные люди, например, артисты Николай Бурляев и Дмитрий Певцов. Глава думского Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов недвусмысленно намекнул, что у столицы имеется опыт снесения незаконных строений, от которых только за последнее время город избавили в количестве восьми сотен.
Глава общественного совета Министерства культуры России Павел Пожигайло предположил, что имеющийся конфликт можно с легкостью решить, без ущерба для всех сторон, поскольку рядом с территорией кладбища стоит пустующая громадина бывшего дворца культуры завода «Серп и Молот». Выяснилась и еще одна говорящая о временах новейшей истории нашего государства деталь — в то время когда уже на территории монастыря действовали храмы, и к небесам возносилась молитва, в здании ДК работал огромный содомитский притон, куда съезжались извращенцы буквально со всего мира. Уже после, когда лавочку прикрыли, их ловили приходские охранники на кладбище за действиями, понятными только этим людям с испорченной психикой и искаженным мировосприятием ритуалами.
«Чего мы стоим, как народ, когда в самом центре Русского Мира происходит надругательство над памятью предков? — прокомментировал ситуацию руководитель организации «Русь Триединая» и один из активистов, помогающих отстоять древний погост, харьковский политэмигрант Сергей Моисеев. — Что нам пенять на то, что американцы отбирают какие-то посольские здания, когда мы не можем навести порядок у себя дома? Но мне хочется верить, что именно это место станет точкой единения русских людей, а впоследствии — собирания разделенных русских земель. Уже сейчас многие вынужденные осесть в столице ополченцы Новороссии помогают этой обители. Очень важно, чтобы полученный на святом месте заряд духовной силы мы понесли дальше».
Красивых слов сказано немало. Немало и сделано. Но основная проверка на прочность еще впереди. Русские ли мы или те, кто стреляют, иглоукалываются и парятся под горячительное на костях своих предков? Победим ли зло в самих себе или поддадимся, и пойдем и дальше по миру, расшвыривая кости предыдущих поколений? Останется ли русская земля, или же станет одной больной «шашлычкой»?
Нет Комментариев