В Китае построен новейший корабль комплексного снабжения для военно-морского флота КНР. Фотографии этого «новейшего корабля» убедительно свидетельствуют о том, что он, по своей конструктивной схеме, является практически полным аналогом советского корабля комплексного снабжения проекта 1833 «Березина», постройки 1977 года.

Из чего делаем первый вполне оптимистический и духоподъемный вывод о том, что якобы «отстойные» советские конструкторская мысль и промышленные технологии и сегодня спустя ровно 40 лет служат для одной из самых передовых стран мира — Китая руководством к действию.

Китайцы наверняка имели возможность изучить опыт строительства кораблей аналогичного назначения в других странах, но выбрали за основу своего проекта именно советскую «Березину». Конструктивно я нашел в компоновке этих двух кораблей, разделенных бездной времени только одно явное отличие – у «Березины» две дымовые трубы расположены параллельно, а у китайца – продольно.

Между тем, будущее именно за такими кораблями–матками океанских эскадр. Можно строить сколько угодно больших и красивых авианосцев и атомных крейсеров. Но без наличия таких «мастеров на все руки», как корабли комплексного снабжения типа «Березина», это будут просто выброшенные в океан огромные деньги.

Но на этом, увы, поводы для оптимизма заканчиваются. Потому что Китай вполне успешно и весьма динамично, опираясь на поистине неисчерпаемое советское техническое наследие, строит мощный океанский флот, а советско –российская «Березина» еще в начале нулевых годов была отбуксирована в Турцию, где её тут же превратили во «вторчермет». С тех пор корабли, аналогичные по своим возможностям «Березине», в составе ВМФ РФ отсутствуют полностью.