2 сентября 2017 года, северокорейские медиа продемонстрировали фотографии посещения Ким Чен Ыном предприятия военного ведомства, где он был запечатлен возле собираемой боевой части баллистической ракеты.

По мнению специалистов БЧ на фотографии скорее всего была термоядерная, что позволило предположить наличие у Северной Кореи компактной водородной бомбы, которую можно монтировать в межконтинентальную баллистическую ракету, способную достичь территории США.

3 сентября 2017 года,  в 13:30 по местному времени (в  06:30 по Москве) в районе испытательного ядерного полигона КНДР USGS зафиксировала серию сейсмических толчков, самый сильный из которых достиг 6.3 баллов  по шкале Рихтера.

Мощность сейсмического толчка  была необычно большой,  по оценкам японских сейсмологов речь шла скорее всего о подрыве ядерного заряда, который превышал по силе самый большой из прошлых как минимум в 10 раз.

Однако дальше события следовали так быстро, что времени на гадания у экспертов практически не было: Северная Корея официально заявила, чтотеперь у страны есть термоядерное оружие.

Как-то так странно совпало, что испытание водородной бомбы пришлось на 6-й ядерный тест КНДР. Дело в том, что когда своё ядерное оружие в 1967-м году испытывал Китай, испытание официально именовалось «Испытание номер 6».

Возможно это, конечно, случайное совпадение, хотя скорость разработки КНДР водородной бомбы превосходит все мыслимые сроки, словно каждый северокорейский ядерщик чистый Оппенгеймер.

Быстрее работает только Википедия, где узкий клуб термоядерных держав был пополнен через минуты после официального события, хотя, мы не исключаем, что и несколько ранее, как там иногда бывает.

Весной этого года вокруг возможного ядерного испытания КНДР пылали очень сильные страсти, дошло до открытого обещания США в случае проведения теста нанести по Северной Корее удар.  Возможно только  поэтому ядерных испытаний на Корейском полуострове долго не было и мирных северокорейских трудящихся Ким Чен Ын развлекал фейерверками из ракет. И вот, Ким Чен Ын таки взорвал бомбу, причем даже не ядерную, а термоядерную. И даже очень компактную, способную поместиться в боеголовки больших ракет. Мир замер в страхе и ужасе….

Однако высокопоставленные чиновники Южной Кореи стремительно поспешили всех успокоить, заверив публику, что Ким Чен Ын еще очень-очень далеко от пересечения проведенной ранее перед его ногами “красной линии”

SEOUL, 3 сентября (Yonhap). Несмотря на заявленный успех последнего ядерного испытания, проведенного в воскресенье, еще слишком рано говорить о том, что Северная Корея пересекла красную линию, ранее установленную южнокорейским президентом. Так говорит господин Чонг Ва Дэ,  высокопоставленный чиновник из кабинета президента Южной Кореи. По его мнению, когда президент Южной Кореи господин Лунь Чже говорил о красной линии, имел в виду нечто совершено другое. 

Пока Белый Дом не выступил с аналогичным заявлением, тем не менее следим за развитием событий.

Источник