Главарь группировки хакеров Владимир Аникеев в ходе судебного заседания был вынужден признать, что он и его подельники — не крутые взломщики электронных VIP-почт, а обычные аферисты

Якобы подлинная переписка заместителя начальника Управления внутренней политики президента России Тимура Прокопенко, пресс-секретаря главы правительства России Натальи Тимаковой и телеведущего Дмитрия Киселева была выставлена на продажу хакерами из «Шалтая-Болтая» на сайте так называемой Международной биржи секретной информации. И покупатели нашлись! Так, в январе 2015-го, как сообщает РБК со ссылкой на собственный источник, «переписка» атташе Дмитрия Медведева ушла неизвестному лицу, приобретшему ее за 150 биткойнов, то есть 2 миллиона 400 тысяч рублей.

И только теперь стало известно, что интернет-аферисты торговали откровенной «липой» в надежде сорвать куш. Что ж, у них тогда получилось. Равно как потом удалось и попасть за решетку: из всех членов банды только Андрей «Шляпник» Некрасов остается на свободе. Еще в 2015-м он вовремя сориентировался и убежал в одну из прибалтийских стран, где по сложившейся традиции оценили его деятельность по дискредитации первых лиц российского государства и предоставили ему политическое убежище. Вышеупомянутому же Аникееву, а также Александру Филинову, Константину Теплякову и Александру Глазастикову не подфартило. Причем первый уже осужден на два года. Его дело рассматривалось в особом порядке, потому как сейчас он довольно бодро и подробно сдает своих вчерашних подельников.

«Очевидно, что это был заказ, даже не коммерческий, а политический, потому что явно защита сирых-убогих у нас мало кого интересует как таковая. Это был заказ именно с целью компрометирования деятельности по защите среднего и малого бизнеса в России, — изложил свою версию произошедшего в эфире телеканала Царьград один из пострадавших от действий хакеров, директор Института повышения конкурентоспособности Алексей Ульянов. — Ясно, что группировка работала как по коммерческим заказам, так и целилась на ведущих политических лидеров страны. Могу сказать о своем конкретном случае. Пожалуй, меня даже удивило, что я попал в ряд таких людей, почта которых была вскрыта, — и цель публикации переписки в моей почте, которая последовала в «Новой газете» и других СМИ и интернет-ресурсах, в том числе и украинских. Мы защищали малый бизнес от ФАС, мы боролись, в том числе и с привлечением Русской Православной Церкви, с алкогольным лобби, которое очень плотно засело в ФАС. Они же хотели выставить дело так, что вся эта деятельность носит такой как бы плохой характер, а вот наша уважаемая ФАС вся такая белая и пушистая. По большому счету, все эти публикации выглядели достаточно забавно, соседствуя с такими «сенсациями», как «Владимир Путин — глава Измайловской преступной группировки», и так далее. Я оказался в замечательном окружении, но мои письма о том, что такие ресурсы необходимо блокировать, остались без внимания, равно как и мое обращение в ФСБ о том, что я должен был быть признан потерпевшим по этому делу. Артемьев продолжает занимать пост главы ФАС, ходит на доклады к президенту. Тем не менее, судя по публикациям, след того, что это делалось в его интересах, очевиден».

На сегодняшний день известно, что мишенями «Шалтая-Болтая» также, помимо Прокопенко, Тимаковой и Киселева, стали помощник президента Андрей Белоусов, руководитель дирекции Сбербанка Евгений Кисляков и другие лица.