Дав честную оценку событиям в Шарлотсвилле, в которых президент США обвинил «две стороны», Дональд Трамп оказался на западном политическом Олимпе почти в полном одиночестве, испытав на себя все его лицемерие и «двойные стандарты»

Комментируя трагические события в Шарлотсвилле, президент США Дональд Трамп назвал их – и повторил это несколько раз – «ужасным моментом для страны». Однако он честно при этом признал, что в массовых беспорядках участвовали «две стороны».

С одной стороны, правые, консервативные американцы, к которым примазалась агрессивная группа белых расистов. С другой, — левые, либералы и представители чернокожего населения, среди которых были также крайне агрессивно настроенные громилы.

Добавим от себя, что и предназначенный к сносу памятник, вокруг которого разыгрались страсти, был посвящен не борцу за гражданские права негров Мартину Лютеру Кингу, а генералу армии конфедератов в ходе Гражданской войны в США (1861-1865) Роберту Ли.

В общем, Трамп честно и представил все, как это было на самом деле.

«Мы имели одну группу на одной стороне, которая была плохая, и мы имели группу на другой стороне, которая была очень насильственной. И никто не хочет говорить об этом, но я скажу это прямо сейчас».

Причем левые, которые, как признал Трамп, были инициаторами столкновений, «действовали без разрешения, они были очень, очень насильственными».

«Можно говорить, что угодно, но это было так», — сказал президент. Трамп подчеркнул, что «виноваты в этом обе стороны», и что действия белых расистов он сразу же безоговорочно осудил. Он также напомнил, что большинство манифестантов из числа противников сноса памятника были законопослушными и вели себя «очень спокойно»,  имея «совершенно законное право» протестовать.

Абсолютная и полная объективность. 

Как в мире отреагировали на правду-матку? 

И какова же была на это реакция мировых лидеров и видных политиков в самих США? Судите сами.

Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш: «Расизм, ксенофобия, антисемитизм, или исламофобия… отравляют наши общества. Для нас является абсолютной необходимостью выступать против них, везде и в любое время». 

В заявлении Еврокомиссии говорится: «Мы отвергаем и осуждаем все формы и проявления расизма и ксенофобии. Они несовместимы с ценностями и принципами, на которых базируется ЕС». 

Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй: «Я не вижу никакой эквивалентности между теми, кто пропагандирует фашистские взгляды и теми, кто против них. Я считаю важным, чтобы все те, кто занимает ответственные посты, осуждали  крайне правые взгляды, где бы мы их ни слышали». 

«Что говорит президент, это его дело, — указал далее представитель британского премьера. – Наша позиция очень ясна… Мы осуждаем расизм, ненависть и насилие. Мы осуждаем крайне правых».

Мэй
Британский премьер Тереза Мэй: «Мы осуждаем расизм, ненависть и насилие. Мы осуждаем крайне правых».  Фото: F.Andrieu/Agence Peps/Zuma/TASS

Глава оппозиции лидер Лейбористской партии Великобритании Джереми Корбин: «Дональд Трамп показал, что он не в состоянии отделить себя от крайне правых и расовых супремасистов. Будет абсолютно неправильным принимать этого человека в Соединенном Королевстве с государственным визитом». 

Первый министр Шотландии, лидер Шотландской национальной партии Никола Стерджен: «Нельзя ставить знак равенства между нацистами, торгующими ненавистью, и теми, кто протестует против них во имя защиты толерантности и разнообразия». 

Канцлер ФРГ Ангела Меркель: «Сцены марша правых экстремистов были абсолютно отвратительными – откровенный расизм, антисемитизм и ненависть были продемонстрированы в наиболее жестокой форме». 

«Такие образы и выкрики отвратительны, где бы они ни проявлялись, и они диаметрально противоположны политическим целям канцлера и всего федерального правительства», — заявил представитель Меркель. По его словам, федеральный канцлер на стороне тех, кто «мирно противостоял такому агрессивному выражению правоэкстремистских взглядов».

Обратим внимание: хитрая Меркель элегантно открестилась от агрессивных леваков, первыми напавших на своих правых оппонентов, что показывает, что в Берлине прекрасно знают, что на самом деле произошло в Шарлотсвилле.

Министр юстиции Германии Хайко Маас: «Преуменьшенная реакция Трампа на Шарлотсвилль противна. Это был антисемитизм и расизм, их не с чем сравнивать». 

Лидер Социал-демократической партии Германии Мартин Шульц: «Необходимо решительно выступать против нацистов. То, что делает Трамп, — очень опасно. Те, кто преуменьшают насилие и ненависть, предают ценности Запада!».

Это – открытие. Некоторые наивные люди раньше полагали, что ценностями Запада является уважением к человеческой личности, власть закона, презумпция невиновности…

И как исключение, подчеркивающее правило. Главный британский евроскептик, один из лидеров Партии независимости Соединенного Королевства Найджел Фараж: «Не следует переписывать американскую историю, чтобы понравиться левым радикалам».

Реакция американских верхов 

А вот как отреагировали на «две стороны» Трампа видные представители американской олигархии, принадлежащие к его собственной Республиканской партии. Видных демократов даже не будем упоминать, как они отреагировали понятно заранее.

П.Райн
Спикер Палаты представителей Конгресса США Пол Райан: «Белый супремасизм это отвратительно». Фото: www.globallookpress.com

Спикер Палаты представителей Конгресса США Пол Райан: «Мы должны ясно понимать. Белый супремасизм это отвратительно. Этот фанатизм противоположен тому, за что выступает эта страна. Тут не должно быть никакой моральной двусмысленности». 

Сенатор, бывший кандидат в президенты США Марко Рубио: «М-р президент, вы не можете позволить белым супремасистам разделить за происшедшее только часть вины».

Другой республиканский сенатор Тодд Янг: «Это просто: мы должны осуждать и маргинализировать белые супремасистские группировки, а не ободрять и не вдохновлять их». 

Видный деятель Республиканской партии Митт Ромни, претендовавший не раз на президентский пост: «Нет, они не одинаковые. Одна сторона – это расисты, фанатики и нацисты. Другая – те, кто противостоят расизму и фанатизму. Это морально различные вселенные». 

Конгрессмен Стив Скализ: «Мы должны победить белый супремасизм и все формы ненависти»… 

В общем, цитировать реакцию на заявление Трампа со стороны верхов Республиканской партии можно до бесконечности. И это при том, что рядовые сторонники слонов (символ республиканцев) поддерживают президента в его конфликте с руководствам партии по различным вопросам — в соотношении в среднем 3:1, согласно опросам. То есть партийные гранды критикуют Трампа, прекрасно зная, что это не понравится их избирателям, сделавшим его президентом, и что им может это выйти боком на промежуточных выборах 2018 года.

Объясняется это только одним: они не могут позволить себе быть заподозренными в позиции, которая расходится с консолидированной позицией транснациональной элиты: правые, консерваторы – это зло. Их надо шельмовать, топтать и изживать. 

Итак, подводим итоги 

Во-первых, никого из осуждающих Трампа просто не интересует, что на самом деле произошло в Шарлотсвилле. Кто спровоцировал массовые беспорядки, из-за чего, кто их начал и т.д.

Во-вторых, раз там были «неонацисты», «расисты» и «белые супремасисты», или те, кого за них выдают, то виноваты во всем они, даже если сами оказались скорее жертвами – чего тут разбираться?

В-третьих, «антинацисты», «антирасисты» всегда правы. «Лицензия на убийство», моральное уж во всяком случае, у них есть.

В-четвертых, любое столкновение между «нацистами» и «антинацистами», «расистами» и «антирасистами» следует использовать для того, чтобы безоговорочно осудить первых и то, за что они выступают. Даже если «антирасисты» это черные расисты, а «антифашисты» – левацкие боевики.

В-пятых, если кого-то объявили «неонацистом» или расистом», то это уже поражение в правах. Таковым вообще не полагается протестовать: они виновны уже тем, что готовы отставить свои права, пусть даже и самыми мирными средствами.