В чем заключаются проблемы и опасности, связанные с легализацией криптовалют в России

Биткойны посыпались на Рублёвку. Элитный особняк в этом престижном районе Подмосковья выставили на продажу за криптовалюту. Владелец просит за свою недвижимость 3 тысячи биткойнов, что эквивалентно 482 миллионам рублей. Чёткого механизма для таких сделок в России пока не существует. В Минфине и Центробанке хранят молчание. Легализацией криптовалют озаботились лишь в МВД.

Что же такое биткойны и с чем их майнят?

Криптовалюта — это кровь новой экономики?

Рублёвка в России давно стала синонимом роскошной жизни и беспечного будущего. Здесь шелест денег слышится чаще пения птиц. Теперь элитный район Подмосковья захватила новая мода: наличность сегодня не в тренде. Чтобы соответствовать современным веяниям — нужно майнить биткойны. Или просто выставить на продажу свой особняк и следить, как состояние вместе с ростом котировок на бирже растёт.

«Криптовалюта, как бы к ней не относились, это кровь новой экономики. Нового цифрового общества. Классические деньги не всегда были такими, какими мы знаем их сегодня. Когда-то рубль рубили, потом чеканили, потом появились бумажные деньги, потом безналичные деньги», — отметил в беседе с Царьградом российский предприниматель, интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.

Или же биткойны — финансовая пирамида?

С тем, что рубли — это каменный век, согласны не все. Большая часть экспертов уверена, что биткойны – ничто иное как финансовая пирамида, по типу МММ. Сейчас на рынке торгуется 2 тысячи видов криптовалют. Большинство из них «однодневки». Другие стабильностью не отличаются. За месяц курс того же эфириума может кратно меняться. А давление тех, кто решил майнить электронные деньги на своих балконах с помощью видеокарт, подскакивает вместе с обновлением котировок.

«Мы видели много раз, как надувались и лопались пузыри. Этой весной все скупали видеокарты. Мои знакомые заработали бешеные деньги, перевозя видеокарты чемоданами из Европы, — отметил в комментарии Царьграду экономист Михаил Делягин— Люди скупали их и строили фермы для майнинга биткойна. Сейчас они все в глубоком минусе и очень не скоро выйдут хотя бы в ноль. Это грандиозный пузырь, который уже провалился».

Создатели раздувающегося пузыря доподлинно не известны. Есть масса гипотез, в том числе конспирологических, которые гласят, что запустило цифровую истерию Агентство национальной безопасности США (АНБ). Одно ясно точно — как мухи на котлеты на биткойны слетаются финансовые спекулянты, которым захотелось чего-то эдакого.

«Потребность в спекуляциях на данный момент, когда видно, что выдохлись во многом спекуляции на рынке нефти, пузыри очень велики на фондовом рынке. Отличная возможность поиграть с криптовалютами для спекулянтов», — считает экономист Василий Колташов.

Чего опасаются в МВД

Криптовалюта сейчас никак не контролируется государством. В Центральном банке, у которого особые отношения со спекулятивным рынком, активно заявляют,  мол, это всё равно, что слону бороться с муравьём. Создателям многочисленных бирж по торговле электронными деньгами это только на руку. Можно состричь деньги с населения, а потом одним днём закрыться. Пирамида — ни больше, ни меньше.

Легализацией криптовалют озаботились лишь в МВД. Там посчитали, если пьянку нельзя остановить, ее нужно возглавить. Ведь преступник, который расплатился биткойнами за наркотики или оружие, становится невидимкой для правоохранительных органов.

«Для государственных финансов, для суверенитета криптовалюта — это примерно то же самое, что героин для физлица», — резюмировал Михаил Делягин.