Сразу два близких к США ресурса сообщили о планах превентивного удара США по ракетным объектам КНДР

В эти дни нового обострения «дискуссии» между Северной Кореей и США многие граждане и в России невольно вспоминают милую песенку из времён армейской службы. Начинается она словами: «Медленно ракеты уплывают вдаль…», а заканчивается по-разному, но с одним лейтмотивом: «А внизу горит и плавится земля, где был раньше город Вашингтон».

Что-то витает в воздухе? 

бомбардировщики
Фото: www.globallookpress.com

Но песенка — это одно. А вот когда сразу два американских издания начинают рассказывать уже о конкретных планах США ударить по Северной Корее, — уже не шутки. То есть это могут быть утечки, могут быть спекуляции, — но, в любом случае, — отражение перехода конфликта в новое качество. А именно – в «горячую» фазу. Пусть пока и в головах военных.

Согласно данным от источников NBC News, Пентагон уже подготовил план превентивного удара по ракетным объектам Северной Кореи. Он будет реализован в случае, если президент США Дональд Трамп отдаст соответствующий приказ.

По сообщению издания, целями для ударов будут северокорейские ракетные части, испытательные полигоны и прочие объекты, общим числом под два десятка. Удары должны наносить бомбардировщики B-1B Lancer с базы ВВС США на Гуаме. Всего таких машин у американцев здесь шесть, и для отработки разных аспектов этого «мероприятия» они попарно произвели 11 учений с конца мая. Причём тренировки ускорились.

С точки зрения военной эти «аспекты» понятны. Самолёты уровня B-1B сами по себе не летают. Их полёты проходят во взаимодействии со спутниками, сопровождаются истребителями прикрытия, координаты целей для них уточняют беспилотники, дозаправку в воздухе дают топливозаправщики, а общую радиолокационную обстановку и радиоэлектронную борьбу (РЭБ) обеспечивают соответствующие самолёты. В общем, довольно сложный комплекс взаимодействий разных служб.

Американцы, разумеется, считают, что это будет, если будет, оборонительная акция. Дело в том, что северокорейский лидер Ким Чен Ын посулил уже им, что в случае дальнейшего нагнетания обстановки, а также ужесточения санкций КНДР пойдёт на то, чтобы нанести превентивный удар по базам США на острове Гуам. Он как раз находится в радиусе досягаемости баллистических ракет средней дальности «Хвасон-12». Северокорейские военные будто бы уже разрабатывают совершенно конкретные планы, которые будут готовы к концу августа.

Политическое прикрытие возможному удару по КНДР уже обеспечил Дональд Трамп, который пообещал ответить на угрозы Пхеньяна «огнём и яростью, которой мир никогда не видывал». Это достаточно забавное заявление, но, как видим, оно подкрепляется самостоятельной деятельностью военных, в то же время оправдывая и благословляя их подготовку к атаке на Северную Корею.

Что из этого может получиться?

Южная Корея
Фото: www.globallookpress.com

На этот вопрос пытается ответить другое американское издание – Bloomberg. Его обозреватели Изабель Рейнолдс и Энда Каррен конструируют возможный ход событий и их последствия. Несколько цитат по переводу, сделанному The Insider, дают представление о том, чего ожидают и чего опасаются американцы в случае войны с Северной Кореей.

Перед Трампом и США стоит нелёгкий выбор, констатируют обозреватели «Блумберга». США могут нанести точечные удары неядерными боеприпасами, но это вряд ли даст желаемый эффект.

Дело в том, что «северокорейские ракетные и ядерные объекты рассредоточены и скрыты в горах по всей территории страны». Если не удастся поразить их все, то следствие простое: «около 10 млн человек в Сеуле, 38 млн в Токио и окрестностях и десятки тысяч американских военных на северо-востоке Азии окажутся под угрозой ракетной атаки — с обычными или ядерными боеголовками». И даже если удастся поразить все северокорейские ракеты, то в любом случае у Пхеньяна останется могучая артиллерия, рассредоточенная вдоль границы. И она вполне достаёт Сеул, который находится всего в 30 км от линии разделения двух Корей.

Ещё один риск — что северокорейское руководство воспримет ограниченный и неядерный удар по КНДР как реальное начало войны и ответит со всею яростью всех своих ядерных боеприпасов. А таковых может быть от 30 до 60 или даже больше. То есть в случае с отвязным Кимом и его генералами может не прокатить модная ныне американская манеры популяться «Томагавками», а потом мило заявить, что то было «для вашего же блага».

Можно поработать над сменой режима в Северной Корее. Но и это, пишут аналитики, «не гарантия нового мышления в руководстве». Если «попытаться убрать Кима, то надо будет избавиться и от окружающей его правящей клики — список намеченных жертв будет длинным», констатируют американские обозреватели.

Что остаётся? Полномасштабное вторжение с целью и вывода из строя ядерных и ракетных объектов, и приведения к молчанию артиллерии, и ликвидации руководства? Да, но любой признак приближающегося удара «спровоцирует Северную Корею на превентивный удар». А это не только непредсказуемый военный ущерб, но громадная череда экономических крахов. Потому что Южная Корея – одна из крупнейших экономик мира с объёмом около 1,9% общемирового ВВП. Удар по ней – а первый удар будет по ней – неизбежно вызовет тяжелейшие потрясения на рынках по всему миру. А после того как всё закончится – если не закончится вообще всё, — Южную Корею надо будет опять собирать из кусочков. Кто на это окажется способен? – да, прежде всего, Китай. А деньги на это возьмёт у США. После чего Пекин тепло поблагодарит Дональда Трампа. И даже, возможно, предоставит ему политическое убежище.

Но и тут нет гарантии, что ситуация не обернётся мировой войной. Слишком близок этот регион к Китаю и России, слишком чувствительные у них обоих там границы – у Китая из-за близости к местным промышленным центрам, а у России – напротив, из-за пустынности, слабой заселённости, но предельной стратегической важности её Дальнего Востока. Одно неосторожное движение, ядерное облако в их направлении – и медведь с драконом объединятся, чтобы остановить разнуздавшегося американского орла…

«Рассуждая трезво, надо избежать войны, — приводят журналисты Блумберга слова  доцента южнокорейского университета Йонсей Джона Делури. — Если анализировать соотношение затрат и приобретений, это безумие».

Пожалуй, Трамп не решится ни на что, кроме грозных слов

Д.Трамп
Президент США Дональд Трамп прокомментировал угрозы КНДР в адрес США. Фото: Evan Vucci/AP/TASS

К такому выводу в разговоре с Царьградом пришёл один из виднейших российских военных аналитиков Виктор Литовкин.

«Проблема в том, что никто точно не знает, сколько ядерных зарядов у Северной Кореи, сколько у неё ракет и где они находятся, — отметил он. – Отсюда — большой риск начинать войну с Северной Кореей. Потому что можно в ответ получить удар по Сеулу, по американским военным базам, которые находятся в Южной Корее, по американским военным базам, которые находятся в Японии. И можно понести большие потери».

А американцы сегодня очень чувствительны к потерям на войне, и эти потери могут привести к отставке президента, подчеркнул эксперт. «Импичмент Трампу и так угрожает со всех сторон, — констатировал Литовкин действительно очевидное внутриполитическое положение Трампа. – И тут ещё втянуть Соединённые Штаты в войну, на которой будут явные потери, серьёзные, — на это он вряд ли готов».

«Поэтому кричать о том, что огнём и яростью мы обрушимся на Северную Корею, – это можно, — пожал плечами русский военный аналитик. — Но выполнить эту угрозу на самом деле очень сложно».

Кроме того, указал Виктор Литовкин, есть ещё один момент, на который надо всегда обращать внимание, когда мы говорим об отношениях Северной Кореи с Соединёнными Штатами. «Соединённым Штатам очень выгодна напряжённость в этих отношениях, — отметил он. — Потому что благодаря этому они могут держать свои войска в Южной Корее, они могут там разворачивать системы ПРО, подгонять свои корабли к берегам полуострова — а заодно и к берегам Китая и России. И прицеливаться к тем объектам, которые реально им нужны на территории России и на территории Китая. А исчезнет эта проблема с Северной Кореей – и, в общем, станет неизвестно, как прикрывать свои агрессивные действия, как их маскировать».

И последняя деталь, весьма интересная в свете того, что сказал Виктор Литовкин. Оказывается, по сообщениям прессы. Дональд Трамп ушел в отпуск на 17 дней, начиная с 4 августа. Как это вяжется с подготовкой реального «огня и ярости» – не понятно.

Что ж, дождёмся его возвращения 21 августа?

Читайте также: