28 июля — день памяти святого равноапостольного князя Владимира, крестившего Русь
Обычно, когда славим святых, мы разбираемся с житием, вспоминаем условия жизни и нюансы. Потом мы благодарим его за то, что он заложил некие фундаменты в нашу жизнь, говорим, что мы не забыли его, он актуален и так далее.
Но давайте отнесемся к Владимиру как к живому человеку. Владимир — такой же живой. Правда, не телом — он не может сжать кулак или дать пару рублей в качестве милостыни. Но память, ум, совесть, воля — все, что есть в душе, а в теле нет. Тело — это просто мясо. И то, что есть в душе, в нем сохранилось — поэтому он живой. Он может молиться, общаться с Богом и с нами.
И мне хочется обратиться к Владимиру Святославичу, святому равноапостольному князю, много нагрешившему до крещения, но поменявшему свою жизнь и прославленному Церковью, в чем мы не сомневаемся. Мне хочется сказать ему: Владимир Святославич, не вели казнить, вели слово молвить.
Посмотри, что творится. Там, где ты жил, в Киеве, где ты княжил, непонятно, что творится. Твой собственный памятник, который в XIX веке над Днепром поставили, нынешние фашисты краской обливают. Ты где? Куда ты смотришь?
Там, где ты изначально княжил, в Новгороде, тьфу-тьфу, все хорошо. Было нехорошее время, когда Новгород с Москвой воевал, но сегодня все в порядке. И в Новгороде, и в Пскове, откуда родом Ольга, бабка твоя.
Вот насчет Херсонеса не переживай, Крым наш. Там, где ты крестился, все в порядке.
Но там, где ты дольше всего сидел, в матери городов, в богоспасаемом Киеве, в митрополии, все совсем плохо, княже. Владимир Святославич, ты уж не обессудь, включись в процесс. Возьми в руки булаву, наведи там порядок.
А на кого надеяться еще, на кого? На ОБСЕ, что ли? На тебя надеемся. Ты же близко к Иисусу Христу, попроси у Него силы и власти, чтобы начать потихоньку все это вычищать под корень, вырубать, высекать. Еще корешки не забывай вырывать. Потому что из корешков потом опять какая-то гадость вырастает. Наши не дорезали под корешок, оно выросло через 45-50 лет.
Владимир Святославович, мы тебя очень просим. Мы не сомневаемся в твоей святости. И Ольгу не забудь — она жесткая женщина. Киев надо очищать, вашими руками. Очень прошу.
Нет Комментариев