27 июля Национальный Центр помощи пропавшим и пострадавшим детям подписал Соглашение о сотрудничестве с Главным управлением МЧС России по Москве
Сегодня было подписано Соглашение о сотрудничестве между Национальным Центром помощи пропавшим и пострадавшим детям и Главным управлением МЧС России по Москве. Свою подпись поставили начальник Главного управления, генерал-лейтенант внутренней службы Илья Денисов и председатель попечительского совета Национального Центра помощи пропавшим и пострадавшим детям, вице-президент Фонда святителя Василия Великого Елена Мильская.
Согласно документу, МЧС и Центр будут проводить совместную работу по поиску пропавших детей и профилактике пропаж. В том числе Центр поможет в оказании психологической помощи пострадавшим детям и в совместном обучении волонтеров, с информационным сопровождением и организацией совместных мероприятий, а также с оказанием медицинской помощи.
«Мы планируем проводить совместные акции по обучению детей поведению в сложных экстремальных ситуациях, при пожаре. Также планируем проводить совместные акции на пропаганду здорового, безопасного образа жизни», — отметил Денисов.
«Мы уже не первый год сотрудничаем, очень благодарны МЧС. Регулярно второй год проводим праздники, на которых обучаем детей, как вести себя в сложных ситуациях, — рассказала Мильская. — Также большое значение имеет профилактическая работа».
Кроме того, в тяжелых ситуациях, требующих медицинское вмешательство, детям бесплатно окажет помощь институт Вишневского. «Взаимодействие с МЧС расширит рамки помощи детям, оказавшихся в различных сложных ситуациях», — подчеркнула Мильская.

Фото предоставлено Фондом Василия Великого
Статистика пропаж детей и первые экстренные меры в поисках
По данным Национального Центра помощи пропавшим и пострадавшим детям, ежедневно в России пропадают более 130 ребят — то есть около 45-49 тысяч за год. По данным МВД, в начале 2017 года в списке без вести пропавших уже числились примерно 3,5 тысячи человек.
Как правило, в 80% случаев при достаточном количестве волонтёров и их опытности пропавшего ребенка отыскивают в первые же три дня. Именно поэтому так важно вовремя мобилизовать помощников в поиске ребенка.
Но, к огромному сожалению, не меньше 3 000 детей в год пропадают навсегда. Кого-то находят в числе погибших, многие переходят в розыск на следующий год. «То есть примерно четыре московских школы ежегодно теряет наша страна. Это колоссальные потери, и с этим необходимо бороться», — отметил ранее в интервью Царьграду заместитель директора Центра помощи Дмитрий Второв.
Когда пропадает ребенок в первую очередь нужно позвонить в полицию (112, 102). Затем — обратиться в волонтерские организации и, конечно, в Национальный Центр помощи пропавшим и пострадавшим детям. «У нас установлены хорошие контакты непосредственно с Главным управлением уголовного розыска, со Следственным комитетом», — пояснил Второв.
С учетом современных технологий в некоторых случаях с помощью следственных органов можно найти ребенка через мобильный телефон или геолокацию по соцсетям. Если уход добровольный, как правило, это самый простой метод. Но в большинстве случае приходится проводить целую спасательно-розыскную операцию с привлечением волонтеров.
Основная причина пропажи детей, отмечают специалисты, это самовольный уход из дома. Пропадают из семей самого разного достатка, далеко не всегда из-за ссоры. Психологи советуют воспитывать детей ответственными за свои поступки с детства, ведь порой причиной ухода становится гиперопека, когда ребенок растет, не зная трудностей, либо когда на него не обращают внимание.
Впрочем, некоторые дети теряются в толпе в ходе массовых мероприятий масштаба 1 и 9 мая, а других похищают.
Волонтер: «Тут каждая секунда важна»
Координатор поискового отряда «Поиск пропавших детей» Марьяна Шевцоварассказала в беседе с Царьградом, что привело ее к волонтерской деятельности.
«В поисковый отряд меня привела близкая к этой теме проблема — эксплуатация детей в попрошайничестве. Сначала занималась ей, ездила на рейды по «попрошайкам». Потом стала интересна и поисковая деятельность: сначала была обычным волонтером, а потом набралась опыта и стала организатором».
По ее словам, волонтером движет желание помочь. «Когда пропадает ребенок, тут каждая секунда важна. Поисковые отряды начинались с трагических в основном поисков, когда в конкретном регионе не было волонтеров, которые могли бы помочь. После этого находили погибшего ребенка, и уже тогда образовывали отряды — чтобы такого больше не повторялось».
Больше всего откликаются на помощь маленьким детям. Но для подростков опасность не меньше — некоторые умирают элементарно от морозной ночи. «Конечно, хотелось бы, чтобы как можно больше людей принимало участие в поисках». Но прежде чем доверить волонтеру поиски, его инструктируют. В этом смысле очень важна Школа безопасного поведения и грамотное обучение новичков. «Очень важно не навредить», — подчеркнула Шевцова.
У Центра много работы: поисковые операции, лечение детей и помощь в сложных ситуациях
Напомним, Национальный Центр помощи пропавшим и пострадавшим детям был создан в 2014 году. Накануне президент России Владимир Путин, находящийся с рабочим визитом в Краснодаре, провел встречу с представителями волонтерских организаций, где присутствовал исполнительный директор Центра Валерий Солянин.
Председателем попечительского совета Центра является вице-президент Фонда святителя Василия Великого Елена Мильская. Главная задача — организация в России отлаженной системы помощи детям, основанной на тесном взаимодействии правоохранительных органов, медицинских учреждений, общественных организаций и добровольцев.
Так, ранее на базе Национального Центра помощи пропавшим и пострадавшим детям открылась школа безопасного поведения в ЧС. На первом занятии присутствовало около 40 добровольцев, а также специалисты из МЧС, МУРа и Детской городской клинической больницы им. З.А. Башляевой. В ней обучают первичной медицинской помощи, а также участию в поисково-спасательных мероприятиях.
В интервью Царьграду Мильская сообщила, что в числе ближайших мероприятий «Безопасный лагерь» и ряд мероприятий по обучению навыкам поведения в экстремальных ситуациях. Отдельное направление работы Центра — поиск детей. В организации уже сейчас обрабатывается порядка 10% от общего числа пропавших детей. «Для большего результата мы бы хотели, чтобы у нас было крепкое взаимодействие со всеми структурами, с МЧС в том числе… Наши волонтеры находятся в плотном контакте с МЧС», — сказала она.
Кроме того, Центр занимается программой «Область здоровья», которая рассчитана на всю территорию России. Это координированная работа выездных бригад, в которых высококвалифицированные врачи (хирурги, кардиологи и пр.) и волонтеры посещают регионы. На базе местной больницы принимается огромное количество детей. В отдельных тяжелых случаях детей госпитализируют в Москву, и на базе Тушинской детской больницы формируют места и оказывают медицинскую помощь.
Недавно в программу вошли дети из Симферополя с тяжелыми диагнозами. «Возможность поехать в Москву и получить лечение — для них это шанс», — отметила в беседе с Царьградом Елена Мильская. Так, после успешного лечения Саши Ткачука, его мать в благодарность стала волонтером организации в Крыму.
Нет Комментариев