Российские авиаперевозчики ищут новые способы остановить массовую утечку пилотов в Азию

В попытках пресечь отток кадров, Росавиация перестала подтверждать китайским работодателям пилотские свидетельства российских лётчиков. Однако в КНР нашли обходной путь: на Бермудах зарегистрирована почти вся летающая в нашей стране иностранная авиатехника, и в этой базе данных сохранена информация о летавших на ней пилотах.

Форма с иголочки, накрахмаленный воротник, блестящие пуговицы, погоны. Пилота отечественной авиации видно издалека. Престижная работа для настоящих мужчин, которые не представляют своей жизни без неба. В российских авиакомпаниях числится 16 тысяч пилотов гражданской авиации. Однако в последнее время их число стремительно сокращается. Только с начала года в Китай и другие страны Азии перешли уже 300 командиров воздушных судов.

«Сложно судить о том, что движет пилотами при принятии подобных решений. Возможно, это недовольство заработной платой», — предположили в пресс-службе авиакомпании «Россия».

В июне руководством «Аэрофлота», в группу которого входит авиакомпания «Россия», утверждены зарплаты до 430 тысяч рублей для капитанов воздушных судов и до 250 тысяч для вторых пилотов. Деньги немалые — если считать в рублях. Если перевести в доллары, то иностранные коллеги получают почти в два раза больше. Отечественные пилоты начинают хитрить, чтобы увеличить свой заработок.

«Есть небольшое количество пилотов, которые оформляют отпуска по уходу за ребёнком до трёх лет, — сообщили в пресс-службе авиакомпании «Россия». — И оставаясь действующими сотрудниками российских авиакомпаний, одновременно работают по найму в зарубежных компаниях, используя схему рекрутинговых договоров. Они сохраняют, по сути, своё рабочее место, а параллельно получают выплаты от основного работодателя или через фонды социального страхования».

Для того, чтобы вернуть пилотов из фиктивных больничных, Росавиация перестала подтверждать китайским работодателям пилотские свидетельства российских летчиков. Однако в КНР нашли обходной путь — получают эту информацию на Бермудах. А именно там зарегистрированы почти все лайнеры отечественных авиакомпаний.

«Когда нам придётся в период Ч провести мобилизацию, я не уверен, что мы не войдём в некие сложные конфигурации с международным правом. Как мы будем их мобилизовывать?» — задался вопросом Владимир Гутенёв, первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности.

Авиакомпания «Россия» подготовила письмо властям Бермуд, в котором просит их не подтверждать свидетельства российских пилотов. Но пока этот вопрос завис между небом и землёй, эксперты прогнозируют девальвацию российского рубля. А, значит, за рублёвым пике последует массовый отток российских пилотов за рубеж.

Первым делом, как водится, самолёты, но денежный вопрос тоже не многие хотят откладывать на потом.