«Царские дни», которые Православная Россия ежегодно совершает 17 и 18 июля, напоминают нам о трагических событиях 1918 года. Событиях, в полной мере обнаживших не просто безбожную, а поистине богоборческую, бесовскую сущность большевистской власти

Убийство царской семьи стало в те страшные дни лишь одним из первых в череде кровавых преступлений, которые сами же революционеры с изощренным цинизмом назвали «красным террором». Как отмечает председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата, митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев):

«Кто был инициатором гонений и массовых репрессий, творцом идеи «красного террора», создателем карательной машины, распространившей свое действие на широкие слои населения? Тот самый человек, который в апреле 1917 года был доставлен в Россию в пломбированном вагоне. И не парадоксально ли, что набальзамированное тело этого человека, совершившего иудин грех предательства Родины, захватившего в ней власть при прямой поддержке немцев, установившего в ней режим жесточайшего террора, виновного в массовой гибели людей, до сих пор покоится на главной площади Москвы?»

Действительно, до сих пор многие люди наивно считают, что в Гражданской войне не было правых и виноватых. Большевистский же главарь лишь иногда допускал «перегибы на местах». Но можно ли хоть как-то рационально объяснить то преступление, которое произошло в Екатеринбурге в ночь на 17 июля, как и последовавшее за ним убийство Алапаевских мучеников? Вывод может быть только один: большевики уничтожали все, что могло вернуть историческую Россию, в том числе представителей дома Романовых и верных им людей.

ИЗ ИСТОРИИ АЛАПАЕВСКИХ МУЧЕНИКОВ:

«В ночь на 18 июля 1918 года, на следующий день после убийства царской семьи, близ города Алапаевска у рудника Нижняя Селимская произошла зверская расправа над несколькими представителями дома Романовых и близкими к ним людьми. В одну из шахт рудника были сброшены тела великой княгини Елизаветы Федоровны, великого князя Сергея Михайловича, князей императорской крови Иоанна Константиновича, Константина Константиновича (младшего) и Игоря Константиновича, князя Владимира Павловича Палей, Федора Ремеза, управляющего делами великого князя Сергея Михайловича, и сестры Марфо-Мариинской обители Варвары (Яковлевой), келейницы великой княгини Елизаветы Федоровны…»

Центральной фигурой среди Алапаевских страдальцев является преподобномученица Елисавета, родная сестра царственной страстотерпицы, императрицы Александры Феодоровны. Овдовев после убийства супруга, великого князя Сергея Александровича, совершенного в Московском Кремле в феврале 1905 года эсером-террористом Каляевым, она оставила высокий свет и посвятила себя служению людям и Церкви. Именно преподобномученица Елисавета основала знаменитую Марфо-Мариинскую обитель милосердия, ныне восстановленную после богоборческих десятилетий. Свой христианский подвиг она донесла до мученической кончины, когда, умирая в алапаевской шахте, пыталась оказать последнюю помощь другим мученикам. Так, в одном из своих Первосвятительских слов, произнесенном в стенах Марфо-Мариинской обители, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл особо подчеркнул:

«И там, в Алапаевске, сброшенная в шахту, под пулями она воспевала хвалу Господу. Там, в темноте шахты, не могло быть лицемерия, позы, желания произвести впечатление. Там она была один на один с мучителями и со страшной темнотой шахты, в которую была погружена. Эти примеры великой силы духа должны и нас укреплять…»

Ежегодно в завершение «Царских дней» подобно тому, как от Екатеринбурга до Ганиной ямы проходит крестный ход в память о святых царственных страстотерпцах, к месту чудовищного убийства Алапаевских мучеников также совершается многотысячный крестный ход. Все эти молитвенные мероприятия напоминают нам о важности глубокого покаянного осмысления русской трагедии XX столетия и совместных трудов по возрождению исторической России.