Сегодня утром Донецк выступил с неожиданным для большинства заявлением, объявив о начале процесса создания нового государства Малороссия. Новое государство было названо правопреемником Украины и единственным способом прекратить войну.
В ДНР также отказали бандеровской Украине в праве претендовать на территориальное наследие, доставшееся ей от СССР.
Создание Малороссии вызвало ожидаемый резонанс в прессе, на дискуссионных площадках и у «геополитических партнеров». Нервно отреагировали и в Киеве, ритуально прошамкав, что бандеровская Украине вернет себе контроль и над Донбассом, и даже над Крымом.
Пока достоверно неизвестно, чем мотивировался подобный шаг со стороны провозглашенной Донецкой республики. Однако просто так он не мог быть предпринят, это понятно. И если сейчас он кажется преждевременным и даже малореальным, то стоит вспомнить, что таковым казалось и кажется очень многое в мире. Но как предупреждал столь ненавидимый своим чадом Украиной Владимир Ленин, «из искры возгорится пламя».
Посему есть смысл ознакомиться с полным текстом Конституционного акта о создании Малороссии, который сегодня был принят в Донецке, и который распространили донецкие СМИ.
«Антифашист» предлагает сделать это и своим читателям.
* * *
Малороссия – федеративное государство с широкой автономией регионов. В ведении центральных органов власти должны оставаться вопросы федерального бюджета (формируется за счёт отчисления установленного процента от каждого региона), армия и спецслужбы, таможня и Центробанк, налоговая политика и экология. Базовые вопросы образования (стандарты) и медицины также должны оставаться в ведении центральных органов власти, но при существенной региональной компоненте. Мы исходим из того, что Донецкая Народная Республика (наряду с Луганской Народной Республикой) остаются единственными территориями бывшей «Украины» (не считая Крыма), на которых сохранилась законная власть.
Основания: — В Киеве в феврале 2014 года произошёл антиконституционный вооружённый переворот; — Донецк не признал этот переворот и его «правовые» последствия; — В условиях фактического безвластия на территории Донецкой области был проведён референдум – самая демократичная форма волеизъявления граждан, – на основании которого путём всенародных выборов была избрана легитимная власть, исполнительная и законодательная; — Исполняющий обязанности президента Турчинов был назначен Верховной Радой в нарушение конституции.
Выборы Порошенко и самой Верховной Рады в 2014 году были нелегитимными, поскольку, помимо массовых нарушений и политического террора (избиение кандидатов, запугивание избирателей), в этих выборах не участвовали несколько миллионов избирателей (Крым, Донбасс), участие которых декларировалось ЦИК в Киеве. На основании вышесказанного Донецкая Народная Республика считает себя вправе инициировать переучреждение того государства, которое ранее называлось «Украина». Донецкая Народная Республика призывает представителей региональных элит и гражданского общества регионов бывшей «Украины» объединиться для того, чтобы остановить наступающие в стране хаос и гражданскую «войну всех против всех», а также последующий процесс распада страны. ДНР готова взять на себя координирующую роль и обеспечить безопасность всех участников нового конституционного процесса силами своей армии и правоохранительных органов. Для этого мы предлагаем выбрать от всех регионов на персональной основе представителей в Конституционное собрание (принципы Земского собора), на котором учредить страну – МАЛОРОССИЮ, и принять новую Конституцию.
При подготовке новой Конституции мы считаем необходимым опираться на следующие основные принципы:
— Независимое суверенное государство;
— Территориальная целостность, при признании правомерности (референдума) выбора народов Крыма;
— Нейтральный (внеблоковый) военный статус;
— Опора на традиционные для наших народов ценности, которые базируются на православной картине мира;
— Равноправие всех традиционных религий и конфессий и при этом противодействие раскольничеству и тоталитарным сектам;
— В экономике – разновекторность, «мост» между Востоком и Западом, Севером и Югом;
— Возобновление участия в деятельности СНГ, ратификация закона о членстве Малороссии в СНГ;
— Курс на присоединение к Союзному государству России и Белоруссии, при сохранении независимости и суверенитета;
— Восстановление кооперационных связей с Россией и возобновление сотрудничества с ЕАЭС; проведение переговоров в трёхстороннем формате Малороссия-Россия-Евросоюз для гармонизации взаимоотношений в общей системе;
— Сохранение безвиза (в случае согласия Евросоюза);
— Восстановление промышленного потенциала страны; создание госконцернов в ключевых отраслях промышленности;
— Запрет на продажу земель сельхозназначения; отказ от ГМО;
— Развитие системы народного (общественного) контроля в экономике и политике, в том числе, как средства борьбы с коррупцией;
— Борьба с коррупцией как ключевое направление; усиление ответственности (в том числе уголовной) за коррупционные преступления; мониторинг законодательства с целью ликвидации коррупционных «окон»;
— Деолигархизация, в том числе на законодательном уровне;
— Отказ от политических партий как субъекта политики, переход к персональному принципу представительства;
— Введение элементов прямой демократии;
— Правопреемственность по отношению к домайданной «Украине»;
— Отказ от долгов майданной власти;
— Отказ от повышения пенсионного возраста;
— Заморозка коммунальных тарифов и рассмотрение возможности их дальнейшего снижения;
— Гарантия 1-го рабочего места для выпускников ВУЗов;
— Разрешение на хранение и ношение оружия;
— Системная денацификация;
— Административная и уголовная ответственность за попытки пересмотра итогов Второй Мировой войны;
— Реабилитация советского наследия;
— Восстановление государственного празднования Дня Победы 9 мая;
— Регионализация мемориальной политики.
Конституция Малороссии готовится и принимается в первоначальном варианте Конституционным собранием и затем выносится на всенародный референдум. Этому будет предшествовать широкая общественная дискуссия как на региональном, так и на федеральном уровнях.
Нет Комментариев