Пока достаточно неплохими темпами развиваются операции САА в районе Арака и Ресафы в направлении Дейр-эз-Зора, сирийское правительство сообщает о намечающемся прогрессе в переговорах с умеренными боевиками, которые в значительном кол-ве готовы не только прекратить борьбу с официальным Дамаском, но и помогать САА уничтожать «Ан-Нусру».

Более десяти тысяч боевиков в провинциях Хама, Хомс и Идлиб готовы к переговорам для совместной борьбы против группировки «Джебхат ан-Нусра»*, заявил РИА Новости глава национального совета по вопросам мира и примирения в Сирии шейх Салех Наими. По словам Наими, они готовы бороться с террористами в случае «прямой поддержки от России».
«Если говорить о количестве, то их тысячи. Я представлял список 6700 человек, сейчас численность превышает 10 тысяч. Это в Растане и Тальбиси (провинция Хомс), Хаме и Идлибе. Под нашим руководством они (боевики) создали координационный политический комитет», — отметил он. Наими рассказал о желании совета как можно скорее провести встречу в Анкаре между вооруженной оппозицией и российской стороной, «где они (боевики — ред) скажут, что они за».

«Я дам указания этим командирам поднять флаги, и они готовы участвовать в освобождении Дейр-эз-Зора. Вопрос очень серьезный и не терпит отлагательств», — добавил глава нацсовета.
По его словам, в Анкару около двух недель назад прибыла группа командиров так называемой умеренной вооруженной оппозиции, готовых встретиться с российским послом в Турции и военным атташе, как только они получат на это разрешение от российской стороны.
«Я вам скажу, а вы можете не верить: та сторона (вооруженная оппозиция — ред.) хочет примирения и хочет закончить с войной и таких больше 90%. Они хотят вернуться к мирной жизни и получить амнистию. Но они боятся и не доверяют. Наша задача — создать команду, которая посеет в них чувство доверия», — отметил Наими.По его словам, официальный Дамаск «с честью выполняет данные им обещания», Россия же — «международный игрок, и играет очень важную роль в сирийском кризисе».
Глава нацкомитета подчеркнул, что сирийское руководство не препятствует контактам с представителями различной оппозиции, в том числе и за рубежом, поскольку эти действия направлены в первую очередь на поиск путей прекращения кризиса.

https://ria.ru/syria/20170717/1498606992.html — цинк

PS. Как не трудно догадаться, речь идет о тех провинциях, где имеется существенное влияние Турции, которая как в рамках кулуарных сделок с Москвой, так и в рамках переговорного процесса в Астане, ранее взяла на себя обязательства по размежеванию своих «прокси» с радикальными исламистами. То есть Турция обязалась сделать то, что не смогли или не захотели сделать США. Это уже привело к обострению в 2016 году конфликта ориентированной на Турцию «Ахрар-аш-Шам» с «Ан-Нусрой» в Идлибе, с сотнями погибших с обеих сторон, включая десятки полевых командиров. Не случайно, возможная договоренность связана с консультациями в Анкаре, на которую завязана часть так называемых «хороших террористов». Ну а желание получить гарантии от России, отражает возросшую роль нашей страны в процессе урегулирования межсирийского конфликта. На 7 году войны выяснилось, что подобные вопросы можно обсуждать и решать совсем без участия США.

Национальный Совет по примирению уже не раз доказывал свою действенность, способствуя капитуляции и разоружению многочисленных зеленых анклавов в 2016-2017 годах с вывозом непримиримых в Идлиб. Асад в этом отношении показал себя очень дальновидным политиком, выстроив этот механизм примирения, который по мере улучшения военной обстановки ему очень пригодился, так как любая война рано или поздно заканчивается, а с частью боевиков в том или ином виде договариваться придется. Военные победы позволили Асаду договариваться на своих условиях и боевики были вынуждены это принять, тогда как еще в декабре 2015 года они наотрез отказывались обсуждать любые договоренности с Асадом. Но спустя полтора года, они не только согласились вести с ним переговоры в Астане, но и начали сдавать ему анклавы, а сейчас обсуждают возможность фактического выхода из войны с Дамаском. Разумеется не по доброй воле, а под воздействием изменившейся военно-политической обстановки, а также под воздействием изменившихся приоритетов Эрдогана.

Разумеется, это не касается всего «зеленого» лагеря, который Турция контролирует лишь частично (наряду с Саудовской Аравией, Катаром, Иорданией, США и Израилем), но в случае успеха данного предприятия в указанных районах, откроются широкие возможности для окончательного прекращения боевых действий на значительной территории Сирии, где с одной стороны гарантами выступят Сирия и Россия, а с другой стороны — Турция. Если эта история получит успешное завершение, это будет еще один достаточно показательным маркером, который говорит о том, что на данном этапе Эрдоган намерен твердо придерживаться своих обязательств перед Россией и Ираном. Весьма вероятно, что интенсификация процесса межсирийского урегулирования в пределах турецких возможностей, рассматривается в рамках пакетной сделки, где помимо прочего обсуждаются «Турецкий поток», поставки С-400, турецкие помидоры, афринский вопрос и судьба Сирийского Курдистана.