Либеральная общественность в очередной раз пытается одеть венец мученика на скандального режиссера Кирилла Серебренникова после переноса премьеры его балета «Нуреев» в Большом театре

…голос Твой я услышал в раю

и убоялся, потому что я наг, и скрылся. 

Кислые физиономии, словно завтра расстрел, объятья, будто в последний раз в жизни, глаза на мокром месте… Творческая группа Большого, прогнавшая балет «Нуреев», нервно и с надрывом реагирует на то, что премьера в этом сезоне не состоится. Не танцевать новую постановку Владиславу Лантратову на столе с голым задом, прикрыв срамной уд пластырем телесного цвета, не «светить» тем самым уже неприкрытым местом с архивной фотографии звезде мирового балета, в честь которой и была создана постановка, не гулять мужчинам-танцовщикам на публике в дамских нарядах с вульгарно-ярким макияжем на лице…

Нормальный человек, конечно же, возмутится, мол, какие голые зады и Большой театр! Безусловное достояние Русской цивилизации! В этих ложах, в конце концов, цари русские сидели! Нормальный человек, повторимся, да возмутится, но только не наши «культурные власти».

Генеральный директор театра Владимир Урин будет обещать, что постановку обязательно покажут, но не сейчас, ибо артисты плохо выучили роли, а в пресс-службе Минкультуры и вовсе скажут, что к произошедшему не имеют никакого отношения, мол, в Большом все сами.

И начинаешь же верить этим заверениям, ибо не вмешивались же, когда «гением Серебренникова» в «Гоголь-центре» уже массово отплясывали в чем мать родила и имитировали противоестественные совокупления. Да и как вмешаешься, когда подобное в чести на подмостках практически всех мировых театров. Там умудряются не только форменный драмнудизм выдавать, причем даже в рамках классических спектаклей, но еще и идти при этом на полный контакт со зрителем, елозя причиндалами комедиантов по почтеннейшей публике. Разве можно чиновнику идти супротив мирового тренда?

Они и не идут, что не мешает либеральной общественности возбуждаться не хуже героев пьес их кумиров. Произвол! Цензура! Доколе! Опять же Серебренников! Мировое достояние уже гнобили допросом в Следственном комитете, правда, спрашивали не о художественных методах, позволяющих полное обнажение пятых и прочих точек и запятых, а все больше о коррупционных схемах, связанных с миллионами, выделяемыми государством на его театр. Но все равно разве можно мастеру выкручивать руки подобной прозой? Да как посмели, жлобы и питекантропы, вы и пылинки с мученического хитона великого режиссера сдувать недостойны, а тут еще про какую-то коррупцию речь ведете! Не тронь гения, кровавая гебня!

Как тут не дрогнуть государственной машине? Ибо будут следом коллективные письма в защиту, эмоциональные выступления, захлебывающиеся от эмоций радиоэфиры и обязательно передовицы западных газет соответствующего содержания. Против такого не всякая власть устоит, а особенно кровавая, периодически погружающая молодое государство — Российскую Федерацию — в православный талибан по самую макушку. Посему, конечно, постановка будет, и ни один волос с не особо густой на шевелюры головы страдальца Серебренникова не падет. Ну может, фотографию Нуреева таки дадут не в полный рост, а по пояс, а Лантратова попросят прикрыть бельем телесного цвета не только срамной уд, но и ягодицы.

Нуреев
Портрет великого танцивщика Рудольфа Нуриева. Фото: Виктор Воног/ТАСС

Однако дело тут в другом. Рудольф Нуреев для ценителей классического балета был и остается гением танца. И это в первую очередь. Не содомитом, находившим партнеров на пятнадцать минут в портовых кабаках и умершим от СПИДа, не эксгибиционистом, под влиянием винных паров позволившим фотографировать себя в чем мать родила, а именно великим артистом. Ибо содомитов, как ни крути, хоть пока и меньше, чем нормальных людей, но все же пруд пруди. А вот гении на перечет.

И, кстати, фото-то срамное Нуреев при жизни публиковать запретил. Но Серебренников все-таки опубликовал, да еще и назвал на своей странице в одной из социальных сетей легендарного танцовщика Рудиком за просто так, словно сидели они когда-то в одной компании в одном специфическом заведении. Но так не было же этого, разбежались арт-творцы по времени сильно. И один из них запомнился полетами над сценой, а второй в последнее время все больше демонстрациями телесного низа — беспроигрышной тактикой, но абсолютно провальной стратегией, ибо в итоге режиссерская фамилия начнет ассоциироваться исключительно с этим, хотя при имеющемся потенциале могла бы быть чем-то совсем иным, куда более достойным.

В целом же как-то не приходится удивляться тому, что на нынешнем этапе истории нашего Отечества снимаются оскорбительные фильмы о святых. Наш Катехон раздираем страстями не меньше, чем некогда предшественница Византия. И чем все кончилось для нее — известно. Нынче уважаемый партнер — нож в спину вновь распорядился читать в святой Софии мусульманские молитвы. У нас же выдают государственные премии в области искусства за малеванья гениталий на полотне разводного моста, возят по заграницам за пляски в православном храме… И этот список можно продолжать и продолжать. Так и до гей-парадов недалеко, а голые на сцене и мужики-актеры в женских платьях и с вызывающим макияжем станут делом вполне обыденным.

И вот тогда господину Серебренникову, вспомнив его нынешние неурядицы, вполне можно будет надеть на голову терновый венец — не упадет, как сейчас. Ибо сказано, что «приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Матф.7:15).