Последний опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сделанный аккурат в канун Дня семьи, любви и верности показал, что 60 процентов жителей России вопреки установленной Богом иерархии, более не считают мужчину главой семьи

Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос,

жене глава — муж, а Христу глава — Бог.

(1 Кор. 11:3) 

Когда это началось, уже никто не скажет, но усугубилось с Красным Переделом. Одним из первых шагов советской власти стала легализация абортов, когда убивать детей в утробе стало таким же обычным делом, как сходить к дантисту вырвать зуб. Тогда же появились и всевозможные социальные эксперименты, такие как «социализация женщин» (валькирии революции должны были дарить «любовь» каждому возжелавшему оной красному богатырю), поездки в нагом виде в общественном транспорте от общества «Долой стыд!», так называемые гражданские браки, которые порой объединяли не двух, а трех человек, характерным примером чего может послужить история треугольника Маяковского, Лили и Осипа Бриков, аналогичные истории описаны и в советской киноклассике — фильмах «Покровские ворота» и «Третья Мещанская».

К счастью, до откровенного зла наподобие открытых однополых отношений дело не дошло. Видимо, сказывался некий нравственный тормоз, выработанный за столетия православной цивилизации.

Дети матерей-одиночек

Внезапно грянувшая сталинская зима заметно подморозила грязь ленинской весны, накрыло оную наледью. Режиму, претендовавшему на мировое господство, распущенность и похоть мешали. Конечно, на местах оставались еще перегибы «морально-нравственных свобод». Например, даже в наше развращенное время многих шокируют кадры из «Артека» тридцатых годов, где уже вполне зрелые подростки обоих полов принимают солнечные ванны в чем мать родила под неусыпным взором пионервожатого.

Но тем не менее, как докладывали верхушке рейха врачи немецких концлагерей, большинство незамужних девушек, угнанных оккупантами в Германию, были невинны. Хрестоматийным стало письмо одного из таких лекарей Гитлеру (будем надеяться что это быль, а не очередная легенда), где тот буквально жаловался своему фюреру на то, что «Россию победить невозможно, пока у этого народа такая нравственность».

Но прошли десятилетия, и наша страна из года в год все больше превращалась в государство детей, выращенных матерями-одиночками.

О связанных с этим проблемах писали неоднократно. Воспитанные излишне, порой до исступления, заботливыми матерями сыновья росли слабовольными, нерешительными, склонными к нервным срывам. Опять же, многие «маменькины сыночки» оказались просто не готовыми к тому, чтобы брать на себя ответственность за супругу, детей, имея привычку жить исключительно ради получения всевозможных удовольствий.

С другой стороны, у девочек, не имевших отцов, просто не получалось уживаться под одной крышей с человеческими существами, привычками и манерами так резко отличавшихся от них, и тем более от лелеемого где-то в подсознании мужского идеала.

Многие из таких девочек, воспитываемые традиционно более строгими к дочерям матерями, привыкли сызмальства брать ситуацию в собственные руки, решать проблемы и знать ответы на любые вопросы. И с какой это стати после такого проверенного огнем и водой жизненного опыта кто-то будет что-то там указывать им?!

Говорят, крен в сторону от традиционной семьи случился после страшной войны, когда многие мужчины не вернулись с фронтов, а жившие впроголодь женщины работали в две-три смены, чтобы прокормить и вытянуть детей. А после с каждым новым поколением негативный опыт накапливался.

Среди женщин все больше рождалось «эмансипе», среди мужчин — либо слабаков, либо откровенных эгоистов, для которых собственное «я» заслоняло все возможные горизонты. И выправить подобную ситуацию уже никто не мог. Пародия на Церковь, по сути антицерковь, коммунистическая партия все больше превращалась в номенклатурный орган для стяжания земных благ, Церковь по-прежнему продолжали воспринимать как нечто мракобесное и безнадежно архаичное. А как говорится в известной фразе, приписываемой Федору Михайловичу Достоевскому, «если Бога нет, то все позволено».

Красиво, но не прочно

Вот и в лихие девяностые с их оголтелой пропагандой красивой жизни для «успешных» и сексуальных свобод наши соотечественники позволили многое. Не все, правда, выжили после разборок со стрельбой, массовых драк и передозировок наркотиками. Выжившие, опять же, не все сохранили здоровье…

Приметой последнего времени стали пышные свадьбы, обязательно с лимузинами, многоэтажными тортами и конечно же американской традицией бросания букета невесты. И вовсе не обязательно венчания. Впрочем, кто-то не забывает и об этой «традиции». В конце концов, не зря же крест на шее, приходят в храм то в бюстовом декольте до пупа, то в изрядном подпитии, чтобы походить кругами со свечами и «коронами» на головах.

И чуть ли не так же часто, как в современной России регистрируются браки, происходят и расторжения оных. В некоторых городах, причем не обязательно крупных, это показатель доходит до 60-70 процентов.

Да, я замужем, но хочу как раньше фотографировать свою пятую точку на телефон и получать сальные комментарии от парней в соцсетях. Да, я женат, но желаю как и раньше бухать с пацанами по пятницам, и щипать случайных подруг за эти самые точки. И почему я, такая красивая, обязана ему ежедневно что-то готовить? И почему я, такой клевый, должен отдавать свои бабки в какой-то семейный бюджет, вместо того, чтобы купить себе снарягу для пейнтбола? Еще и дети какие-то под ногами крутятся…

И пошло-поехало: а ты кто такой, а ты кто такая? А почему я обязан, а почему я должна? Так и хочется спросить, а почему вы не задали этих вопросов друг другу на первой, второй, третьей встрече? Потому как он подкатил на такой классной тачке, а у нее было такое облегающее платье. А затем на квартире друга было просто не до разговоров…

Восстановить малую церковь

Конечно, в соцопросе участвовали и иные семьи, которые не один год живут под одной крышей, воспитывают детей, вместе ходят в музеи, отправляются в велопоходы, отдыхают на Бали. Они обо всем договорились, у них «дружеский союз равноправных партнеров», но рано или поздно вопрос «кто командир, а кто моет посуду» в той или иной форме встанет и перед ними. Нечистый искусен, и таких жизнерадостных друзей он колет как орешки, поскольку от Божиего замысла они отступили.

«Когда я в девяностые впервые побывала в Германии, то мне мои коллеги-психологи сказали, что, вот, зачем вам феминизм, он не нужен России, где прав у женщин и так больше некуда, а у нас еще в семидесятые женщина обязательно должна была спрашивать разрешение у мужа, чтобы небольшое пирожное в магазине купить, — поделилась своим взглядом на проблему с обозревателем телеканала Царьград член правления Российского детского фонда, психолог Ирина Медведева. — Но разве что женщин в России не используют на каких-то тяжелых работах, так что же в этом плохого? Надо понимать, что психологические и интеллектуальные свойства характера, присущие женщинам, более подходят для одного рода деятельности, мужчинам — для другого, и в этом нет никакого неравенства. Нужно возвращать нормальную иерархию, и речь тут не идет о каком-то рабстве женщины, просто жена и дети должны подчиняться мужу, а муж и вся семья — Богу. Если будет так, то большинство мужчин не будут покидать семьи. Уверена, что в свою очередь большинство женщин сознательно или подсознательно хотели бы, чтобы муж был впереди, чтобы чувствовать себя защищенными. Даже те, что выросли без отцов, в глубине души хотят в муже видеть отца, хотят позволить себе иногда побыть девочками, нуждающимися в утешении и защите».

В свою очередь, председатель Союза православных граждан и главный редактор журнала «Православная Беседа» Валентин Лебедев не верит, что процент отошедших от традиционного понимания семьи граждан России столь высок. По его мнению, причина такого результата соцопроса скорее всего кроется в формулировке вопросов, хотя сам он признает, что процент разводов в крупных городах страны весьма высок.

«Понимание того, что изначально семья была малой Церковью, отсутствует в сознании большинства современных жителей России, — рассказал эксперт обозревателю телеканала Царьград. — Сейчас мужчину принято воспринимать как кормильца, добытчика, но это в корне неверно. Да, он обязан выполнять эти функции, но в первую очередь мужчина — это глава семьи, воспитатель своих детей. Я могу предположить, что где-то 40% наших сограждан действительно совсем забыли об этом, но больше половины исходят из традиционного понимания того, что такое семья».

И тем не менее тенденция все-таки есть, и даже предполагаемые сорок процентов вместо декларируемых социологами шестидесяти — это очень много.

Да, ситуация в России не зашла так далеко, как на Западе, и у нас мужчины не заключают брак с мужчинами, женщины с женщинами, не женятся на собаках и не выходят замуж за пылесосы… Но Бог обязательно должен быть с любящими, как в свое время с Адамом и Евой в саду Эдема. Иначе чувство рассеется, издерганное ежедневными атаками инфернальных сил. Каждый распавшийся семейный союз — это очередная победа нечистого. Как и порушенная церковь, как и увязший в омуте греха бывший праведник. Заблудившийся на своем историческом пути и долго плутавший русский народ и так давал врагу человеческому много поводов для радости, и продолжает давать.

Но все-таки, пока встречающиеся на улицах прохожие сохраняют человеческий облик, следует постараться быть менее щедрыми к лукавому, а более любящими к своим самым близким и к Богу, храня и лелея согласно вечным и неизменным заветам, малые Церкви.