В Варшаве у Трампа график был плотный, как обед. Хотя меню – так себе. На первое – встреча с Дудой. Постное удовольствие. Зато на второе – саммит «Трех морей». Ешь – не хочу. Впрочем, хочет – не хочет, а в рот все равно заглянут.

 

Он приземлился ночью на военном аэродроме. Ему бы еще камуфляж, патронташ, Patriot и баллон сжиженного газа. Тогда получился бы законченный образ «Президента «Америка». Каким хотят его видеть в Польше. И другого ей не надо, чтобы стоять на границе с Россией насмерть. Оружия для защиты от России и топлива, чтобы у России не просить. Как здесь говорят после первой, второй и за любовь: «чтоб фронт стоял, и с газом были». Ради этого и зазвали Трампа. Долго упрашивали. Все-таки уломали.

Наверное, не они. Советники хозяина Белого дома растолковали ему, что Польша всегда была у Штатов на разогреве. Стало быть, грех не размяться на ней и перед «двадцаткой». Самое подходящее место для акклиматизации перед Гамбургом. Условия, впрочем, неправдоподобно тепличные. Там ему обещают устроить «ад», а здесь – «рай» для его секретной службы. Центральные улицы столицы в праздничном убранстве. В смысле, отсюда убрали все. Транспорт, людей, собак, баки, люки, клумбы, звуки.

Всю последнюю неделю в эфире только и разговоров, что о приезде «нашего дорогого друга». Практически «Дональда Ильича». Он сам еще не знал, что скажет публике на площади Красиньских у памятника героям Варшавского восстания, а местный президент Дуда уже раструбил, что это «послание всему европейскому народу». На выступление Трампа, кстати, власти обещали собрать аншлаг, как их далекие коммунистические предшественники на Первомай. А ведь на финише избирательной кампании в США он имел у поляков лишь шестипроцентную поддержку. И официально здесь тоже ставили на Клинтон. Но, как говорится, кто старую помянет…

Тем более, им недосуг. График плотный, как обед. Хотя меню – так себе. На первое – встреча с Дудой. Постное удовольствие. Даже сами поляки в нем никакого веса не видят. Но для Трампа и он – с каким-никаким наваром. По крайней мере, еще парочку ЗРК Patriot на 7,5 млрд долларов ему сбагрил. А что, с паршивой овцы хоть шерсти клок. Вносить в протокол свидание с «серым кардиналом» Польши Качиньским Трамп посчитал ниже своего достоинства. Зря. Неофициально тот здесь выше, чем официально президент США там.

На второе у него – саммит «Трех морей». Балтийского, Черного, Адриатического. Тут раздолье. Сразу несколько политических кухонь на одном столе. Всего 10 «блюд». То есть стран. Ешь – не хочу. Впрочем, хочет – не хочет, а в рот ему все равно заглядывать будут. Сам, наверное, понимает, что для Польши, устроившей эту тусу ради собственного эго в ЕС, он что «свадебный генерал». Но ему приятно. Он вообще любит свадьбы. Недавно затмил с Меланьей молодоженов на бракосочетании своего министра финансов Мнучина.

Вряд ли, впрочем, почин этот в Гамбурге ему пригодится. Там если и станут ловить каждое его слово, то лишь для того, чтобы использовать против него. Причем начнут уже сегодня. Та самая первая в истории публичная речь Трампа в Европе – это же не только для него, но и для его недоброжелателей, «на сладкое». Кстати, в приглашении избранным на арию заморского гостя вместо Trump через «u» написано Tramp через «a». В принципе, ничего страшного. Ну, спутала Варшава «u» с «a», все равно же получается «USA».

Однако Trump через «u» и Tramp через «a» – это не только, как говорят в Одессе, но и как говорят по-английски, две большие разницы. Он-то думает, что «козырь», а его, получается, принимают за «бродягу». И, видимо, не только в Польше.

Михаил Шейнкман, радио Sputnik