Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) ответил тем, кто искажает историю России и Русской Православной Церкви

Сотни людей пришли в библиотеку иностранной литературы на встречу с председателем Патриаршего совета по культуре, наместником московского Сретенского монастыря, епископом Егорьевским Тихоном (Шевкуновым). Тема выступления владыки — «История реальная и вымышленная. Механизмы формирования образов» — особенно актуальна в год столетия начала антицерковных гонений. И именно поэтому епископ Тихон выбрал формат не академической лекции, а ответов на поистине чудовищное по своей тенденциозности интервью режиссера Александра Сокурова литературному журналу «Звезда», интервью, по своей сути являющееся либерально-русофобской агиткой, апологией большевистского богоборческого террора.

Так, в частности, в этой беседе Сокуров настаивает на том, что православные церкви закрывались по вине самих священников, бросивших храмы из-за того, что якобы перестали получать зарплату от государства:

«Большевики первым делом отделили Церковь от государства. И священники перестали получать зарплату. Помыкавшись месяц-другой, они забирали свои семьи, закрывали храмы и уезжали в города. Советская власть приспосабливала некоторые из храмов для своих нужд. Большевики взрывали только крупные, знаковые церкви…».

Опровергая этот лживый тезис, владыка Тихон (Шевкунов), в частности, привел следующий факт из истории Русской Православной Церкви:

«На самом деле все было совершенно не так. Например, в трех районах Владимирской области было только взорвано 110 сельских храмов».

Это не говоря уже о том, что и сам сокуровский тезис о зарплате священников — лживый. Абсолютное большинство клириков дореволюционной России содержались церковными общинами. Но и это не самое страшное и подлое. Куда страшнее то, что властитель либеральных умов повторяет большевистскую «мантру», будто миллионы русских людей сами обрушились на Церковь, потому что в их глазах, как утверждает Сокуров, «Церковь и николаевская Россия были одним целым». И здесь проскальзывает не только презрение к имперской России, но и стремление опорочить сам русский народ, продемонстрировав его мнимое богоборчество. В ответ на это владыка Тихон особо подчеркнул:

«Если смотреть объективно, то и в Петрограде, и в Москве, и в других промышленных городах рабочие выступали против закрытия храмов. Я уж не говорю о знаменитых волнениях в марте 1922 года в Шуе, когда практически все взрослое население вышло на защиту храмов и было безжалостно расстреляно…».

Даже спустя полтора десятилетия во времена Большого террора, создавшего многотысячный сонм новомучеников и исповедников Церкви Русской, большинство граждан нашей страны открыто назвали себя верующими в ходе официальной советской переписи населения 1937 года. Однако на это наши либералы закрывают глаза, лить же слезы предпочитают исключительно о погибших в те годы творцах революции в созданных ими же тюрьмах и лагерях… Но может, несправедливо называть Сокурова и ему подобных фальсификаторами истории? Может, это просто историческая безграмотность?

«Такие утверждения Александра Николаевича Сокурова наталкивают на мысль о том, что, может, он изучал историю по произведениям Ильфа и Петрова. Но это совсем не так. Александр Николаевич Сокуров закончил исторический факультет Горьковского государственного университета. А главный редактор «Эха Москвы», который опубликовал это интервью со всеми этими пассажами, тоже закончил исторический факультет Московского педагогического университета ныне, тогда института», — не без горькой иронии отметил владыка Тихон.

И здесь нам, русским православным людям, очень важно осознать, что это интервью Сокурова — не единичное «досадное недоразумение».

Против России и Русской Православной Церкви ведется информационная война, в том числе и путем фальсификации нашей истории. А потому сегодня особенно важно, чтобы мы, по заветам апостола Павла, не только «не участвовали в делах тьмы», но и смело, а главное — содержательно, их обличали.