4 июля 1946 года город Кёнигсберг был переименован в Калининград

Решениями Тегеранской, Ялтинской и Потсдамской конференций Кёнигсберг и прилегающая к нему область были переданы Советскому Союзу как военный трофей и в 1946 году окончательно вошли в его состав. Решение было окончательным и бессрочным. Кёнигсберг с прилегающим районом навсегда стал русским.

Такая судьба Пруссии явилась расплатой за её многовековую агрессивную политику в отношении соседей, которую проводили прусские и прусско-германские власти, начиная Тевтонским орденом и заканчивая Гитлером. Включение Кёнигсберга с прилегающими землями в состав России-СССР не только имело военно-стратегическое и экономическое значение, но и было платой Германии за кровь и боль, причиненные русскому суперэтносу.

Пруссия рассматривалась в качестве будущего военного трофея ещё во время Первой мировой войны. 14 сентября 1914 года в беседе с французским послом Морисом Палеологом Император Николай II заметил: «Россия возьмет себе прежние польские земли и часть Восточной Пруссии». В 1915 году генерал А. Н. Куропаткин представил Государю свои соображения о будущем обустройстве Восточной Пруссии в составе Российской империи. Вхождение Восточной Пруссии в состав Российской империи было признано союзниками. Таким образом, вопрос этот был решен за 30 лет до присоединения Кёнигсберга и области к СССР. Императорское, а затем и советское правительства рассматривали Восточную Пруссию как освобождение исконных славянских земель. Ликвидировался давний плацдарм, служивший для экспансии германизма на славянские и балтийские земли. Сталин ещё на Тегеранской конференции 1 декабря 1943 года в беседе с Черчиллем и Рузвельтом подчеркнул, что «Кёнигсберг и Мемель исторически – это исконно славянские земли».

Однако вскоре сам Сталин и его наследники сделали всё, чтобы память о славянских корнях Восточной Пруссии была стерта из международного правового сознания. В 1946 году Кёнигсберг был переименован в честь бездеятельного номинального советского «президента», «всесоюзного старосты» М. И. Калинина, не имевшего никакого отношения к городу. Стараниями советской власти из Калининграда был вытравлен немецкий прусский дух, но город вовсе не приобрел русский характер. Это должен был быть образцовый советский космополитный город. Строительство православных храмов в нем было запрещено, первый из них появился только в 1985 году. Разумеется, ни о каком славянском присутствии, русском присутствии не говорилось, разве что в научных сборниках и в специальной литературе.

Сегодня идет активная борьба за будущее Калининградской области. Наши враги хотят опровергнуть бесспорное право России на владение ею, заявляя, что 70 лет не могут перечеркнуть якобы многовековое германское господство. Но Пруссия с древних времен была гораздо ближе к Руси, чем к Германии, которая в лице тевтонского ордена захватила земли коренного народа пруссов, уничтожив этот народ и цинично присвоив его имя. Именно Русь наследовала права древней Пруссии, приняв ее военную и аристократическую верхушку, выходцы из которой занимали русский престол в течение веков.

Согласно летописям, именно Пруссия является родиной двух царских русских династий: Рюриковичей и Романовых. Знаменитый Лейбниц заверял Петра Великого, когда тот прибыл с визитом в Кёнигсберг: «Государь, Пруссия — Ваша вотчина». При Императрице Елизавете Петровне Пруссия пять лет была российской губернией. В Кёнигсберге, Пиллау и Мемеле были освящены православные храмы.

Когда русские войска вошли в Кёнигсберг и Берлин, прусская знать и простолюдины с радостью поспешили присягнуть русской Императрице, первым из них был знаменитый философ и профессор Кёнигсбергской академии Иммануил Кант.