Реально претендуя на второе место и мечтая о первом на сентябрьских выборах, СДПГ объявила, что подпишет с партией Меркель коалиционное соглашение только в том случае, если сексуальные меньшинства полностью уровняют в браке с нормальными гражданами

Немецкие социал-демократы (СДПГ) приняли в прошедшее воскресенье на своем внеочередном съезде партийную программу к сентябрьским выборам в бундестаг — крупнейшему политическому событию этой осени в Европе.

Этот документ, получивший название «Время для большей справедливости», оказался именно тем, чего ожидали увидеть аналитики от второй по значению партии Германии. Во-первых, он несет на себе несомненный отпечаток личности нового лидера партии — экс-председателя Европарламента Мартина Шульца, ярого сторонника «современных ценностей», для которого либерализм не только политическая доктрина, но и религия. Во-вторых, учитывает печальные для партии результаты трех болезненных поражений подряд в течение небольшого промежутка времени на региональных выборах, в том числе в вотчине социал-демократов Северном Рейне-Вестфалии. В одном из крупнейших городов этой земли — Дортмунде — и состоялся предвыборный съезд СДПГ.

Тень этих проигранных в Северном Рейне-Вестфалии выборов (трех случайностей подряд не бывает) буквально витала над участниками партийного съезда. Социал-демократы за долгие годы своего правления продемонстрировали в этой ключевой федеральной земле неспособность удовлетворительно решать проблемы, волнующие избирателей (снижение качества школьного образования, рост преступности, низкая раскрываемость преступлений, острые транспортные проблемы). Поэтому руководство партии попробовало справиться с этими задачами хотя бы на бумаге с прицелом на общенациональный масштаб. А также выставить себя защитницей интересов малоимущих слоев населения и представителей всевозможных меньшинств, которые стали для нее — как, впрочем, и для других европейских социал-демократических партий — новым пролетариатом. Федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия переполнена мигрантами, обременена финансовыми расходами на их содержание и уже имеет анклавы, куда посторонним и даже полиции лучше не заходить. По уровню задолженности она лидирует в ФРГ. Тут сказывается извечная проблема левых, которые, как им кажется, знают, как надо тратить деньги, но очень плохо знают, как можно их заработать. 

Обещания, обещания… 

Неудивительно, что базовыми пунктами программы СДПГ стали вопросы налогового и пенсионного законодательства, безопасности, миграционные проблемы. Как и следовало ожидать, СДПГ выступила за уменьшение налогового бремени на людей с низким и средним уровнем доходов, предлагая обложить более высокими налогами состоятельные и богатые слои населения. Хотя налоговая нагрузка на них и так одна из самых высоких в Европе, и хорошо зарабатывающие немцы отдают в виде налогов 30-50 процентов своих доходов. Причем лишь немногие из них пытаются увильнуть от своего гражданского долга, уводя средства в Швейцарию или Люксембург, подальше от глаз немецких налоговиков. Патриотизму и законопослушности состоятельных немцев готовится, таким образом, новое испытание.

Социал-демократы исключили в своей предвыборной программе дальнейшее повышение пенсионного возраста свыше 67 лет. Пообещали обеспечить бесплатное образование — от детского сада вплоть до магистратуры. Учитывая озабоченность избирателей проблемами безопасности, СДПГ декларировала намерение жестко противостоять террористическим атакам, экстремизму, криминалитету. С этой целью социал-демократы намерены создать 15 тысяч новых рабочих мест в системе немецкой полиции, которая сегодня перегружена работой и справляется с ней из последних сил. 

Ключевая проблема решаться не будет 

При этом главную причину этих новых проблем для еще недавно законопослушной Германии, где двери в домах толком не имели замков, и женщины не боялись с любое время дня и ночи выходить на улицу, социал-демократы продолжают игнорировать. А именно — колонизацию страны под видом беженства переселенцами из других регионов мира, иждивенчески настроенными, совершенно чуждыми Германии по своей культуре и традициям. СДПГ вновь подчеркнула в своей предвыборной программе, что будет проводить «гуманную политику» по отношению к «беженцам» и «соискателям убежища».

мигранты
Социал-демократы видят в национальных и сексуальных меньшинствах свой новый пролетариат, а старая Германия — вымирает. Фото: Laurin Schmid/SOS MEDITERRANEE/DPA/TASS

Пассаж в программе, запрещающий «из соображений безопасности» высылать мигрантов в Афганистан, указывает, что социал-демократы будут по-прежнему вставлять палки в колеса попыткам властей ФРГ избавиться от получивших отказ в натурализации «беженцев», хотя среди них немало людей с террористическим и криминальным прошлым. Для того, чтобы хоть как-то успокоить шокированных этим немцев, в документе содержится положение, что миграционное законодательство должно регулировать миграцию в Германию, исходя из экономических соображений, по системе, схожей с канадской. 

Внешнеполитический курс СДПГ 

Внешнеполитическая часть программы СДПГ не содержит в себе ничего сенсационного. Главной целью объявлено поддержание мира и урегулирование конфликтов. В связи с хроническим недофинансированием бундесвера социал-демократы выступили за увеличение расходов на оборону, но при этом против требования США и НАТО об увеличении военного бюджета до двух процентов ВВП. Электорат СДПГ традиционно недолюбливает США и военщину. Поэтому данное положение в партийной программе является компромиссом в условиях, когда ситуация в мире обостряется, в то время как половина немецких военных самолетов не летает, а танков — не на ходу из-за поломок, корабли — изношены, а в армии мало кто хочет служить из-за привитого немцам пацифистского духа.

Социал-демократы согласились с тем, что немцев заботят не только местные проблемы, но и положение в мире. Что совершенно очевидно: Германии грозят большие экономические и финансовые потери в случае войн и глобальных кризисов, так как они и даже просто нестабильность грозят подорвать ее экспортный потенциал — то, за счет чего она живет и пока процветает.

По последнему опросу института Infratest dimap, 64 процента немцев считают положение в мире угрожающим для Германии, и 69 процентов согласны с утверждением, что именно канцлер ФРГ Ангела Меркель обеспечивает благополучие страны в столь неспокойные времена. Лидеру СДПГ Шульцу до этого пока далеко. Согласно опросам, свыше половины немцев по-прежнему не представляют, какую политику он собирается проводить, если возглавит правительство. Социал-демократический манифест является попыткой дать ответ на этот вопрос. 

Шульц обвиняет Меркель, но сам ни в чем не уверен 

Любопытно, что сам Шульц после трех поражений подряд на региональных выборах вовсе не уверен в том, что ему удастся возглавить правительство, хотя он продолжает делать вид, что является для этого лучшим кандидатом, чем Меркель. Лидер СДПГ обвинил в своем выступлении на дортмундском съезде СДПГ федерального канцлера в «систематическом уклонении от дискуссии о будущем страны» и таким образом «посягательстве на демократию». 

Гомосексуалисты в качестве алиби

И одновременно Шульц готовит для себя и своей партии «алиби» насчет того, что будет по итогам сентябрьских выборов в бундестаг. Его и однопартийцев явно беспокоит, что блок ХДС/ХСС в случае ожидаемого успеха на выборах просто не пригласит социал-демократов в новую «большую коалицию», взяв себе в качестве младшего партнера свободных-демократов (либеральная партия СвДП), как это произошло после провала СДПГ на выборах в Северном Рейне-Вестфалии, и, возможно, «зеленых». Новый прогнозируемый провал Шульц уже сейчас пытается прикрыть «принципиальностью» и абсолютной приверженностью либеральным ценностям. Он потребовал в Дортмунде равных возможностей заключения брака для любых пар, в том числе гомосексуальных, чему противится блок ХДС/ХСС, как условия для участия СДПГ в новой правящей коалиции после сентябрьских выборов в бундестаг.

М. Шульц
Мартин Шульц: Семья это не «отец-мать-ребенок». Фото: Emmanuele Contin/Zuma/TASS

«Я не подпишу коалиционное соглашение, если оно не будет предусматривать «брак для всех», — заявил Шульц. По его мнению, семья — это не «отец-мать-ребенок», а ответственность партнеров в паре друг за друга…

Увы, такую постановку вопроса, хотя «однополые партнерства» узаконены в Германии с 2002 года, поддерживают большинство немецких мейнстримных политических партий. Это означает, что при такой трактовке семейных ценностей Германия обречена на массовую миграцию из стран, где в большом количестве рождаются дети, и в конечном счете самоликвидацию в ее нынешнем виде. Но это там мало кого волнует.