Внесистемный протест молодеет в отличие от беспорядков 2011 года, где тон задавали в основном рожденные в СССР. Сейчас в толпе, вышедшей под звуки интернет-дудочки человека, возомнившего себя главным антикоррупционером страны, преобладают студенты первых курсов и вовсе школьники. И тех, и других их гуру, по сути, бросил сносить лагерь реконструкторов, видимо, в качестве тренировки

Скандирование «Кря-кря» в ходе, в принципе, довольно серьезной, да еще и не санкционированной властями акции, кроссовки на плечах или запущенные на провода, селфи из автозака. «Няшные», продвинутые, с моноподами, «заряжающие» лозунги, предложенные им администраторами сетевых групп. Ну как можно трогать таких милых и бодрых, они же играются, они же дети в концы конце концов — пока не хэштегом и с пробелами, пока совсем не так как в соседнем осколке Русского Мира.

Гапоновщина сто лет спустя

Детям хочется «движа», они устали от официозных мероприятий с флагами и высокопарных речей, им сказали, что теперь они «здесь власть». И дети поверили. Это же так «драйвово»! Посему по приказу великого шамана уличных протестов Алексея Навального, ни секунды не сомневаясь, кинулись сносить лагерь исторических реконструкторов. А зачем со своими бусиками и кольчужками стоят на пути у прогресса? А после, не особо рефлексируя, толкали не пускавших их полицейских, а когда те начинали толкаться в ответ, истошно кричали: «Детей бьют!»

Чудесная игра. Когда добрый дядя с широкой улыбкой и забавным хохолком позволил тебе многое, а вот тем, кого выставили против, мало чего позволено по инструкциям. Потому ты, чем меньше тебе лет, тем отвязнее дерзишь людям в касках и бронежилетах, точно зная, что дома могут выпороть, в школе — влепить кол, во дворе — разбить нос, а вот здесь — ничего не будет. Плюс еще и ореол героя заработаешь. Невинные игры, но так ли невинны замыслы тех, кто придумал их?

«Мероприятия Навального лично у меня невольно вызывают ассоциации с деятельностью Георгия Гапона и событиями, получившими впоследствии название «Кровавого Воскресенья», — поделился своим взглядом на происходящее с телеканалом Царьград настоятель патриаршего подворья, храма Иоанна Предтечи в Сокольниках, игумен Иоанн Ермаков. — Тогда народ тоже собрали якобы для благой цели: рассказать царю-батюшке о существующих трудностях и бедах. Но потом обманным путем ввергли в кровавое страшное месиво, однако в итоге в народной памяти запечатлелся миф о «царе, который расстрелял мирное население». Все же остальное — целенаправленные провокации, к сожалению, остались «за кадром», никто уже не говорит о том, что существовал план по использованию людей в целях политавантюристов».

Отец Иоанн полагает, что Навальный сегодня действует практически по тому же сценарию, что и Гапон, и те, кто стояли за ударившимся в политику священником более ста лет назад. И используемые как «революционное мясо» мальчики и девочки России начала третьего тысячелетия с задором и без рефлексий ныряют в омут, через который наша страна уже проходила, ценой большой крови. Но, как и распинавшие Господа, эти юные, к сожалению, не ведают, что творят.

Участники несанкционированной акции на Тверской улице в Москве, 12 июня 2017 года. Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Где найти такого садиста в полицейской форме, который будет бить детей резиновыми дубинками? Где отыскать такую беспринципную личину в погонах, что станет стрелять в группу школьников? Возможно, такие и затаились среди сотрудников органов, гипотетически подобное допустить можно, но опять же, должностные инструкции не позволят свершиться откровенному насилию. Дети же в ответ наглеют, к несчастью, и без ювенальной юстиции они уже не знают, что за игру гормонов спины, а то и задницы должны расплачиваться близким знакомством… нет, конечно, не с полицейской дубинкой, а с отцовским ремнем или материнским полотенцем, как (продолжаем говорить на понятном новой генерации протеста языке) «лайт-версии».

Когда джамахирия однозначно лучше

«Кто такой Навальный — обычный проходимец, использующий популярные у молодежи технологии, ее клиповое мышление, — подобное убеждение высказал в разговоре с обозревателем телеканала Царьград директор Фонда поддержки христианских церквей «Международный фонд христианская солидарность» Дмитрий Пахомов. — Молодой человек, привыкший сидеть в своем гаджете за 80 тысяч рублей, который ему купили родители, или он сам заработал на него, но чаще все-таки постарались родители, воспринимает мир, согласно той дозированной информации, которую он получает через социальные сети, ютьюб, различные сайты. И он смотрит ролик господина Навального, где тот обличает коррумпированную власть, приводит лжедоказательства, фотографии и видеосъемки каких-то дворцов. Юноша делает вывод, ага, все несправедливо и очень плохо, я — нищий, у системы нет социальных лифтов, я учусь в вузе, и у меня нет будущего, а какой-то сын министра займет уже готовый для него кабинет, распилит очередной бюджет и прочее, а я вот такой несчастный… Но дорогой мой человек, какой же ты несчастный, когда смотришь ролик с гаджета, который стоит 80 тысяч рублей!»

По мнению Пахомова, крайне показательной характеристикой Навального является тот момент, что выступая на одном из митингов, тот сравнил Путина со смещенным и зверски убитым ливийским лидером Муаммаром Каддафи:

«И я хочу обратиться ко внимавшей ему молодежи, а давайте посмотрим, кто такой был Муаммар Каддафи! При нем каждый гражданин Ливии получал природную ренту от богатств ливийских недр в размере нескольких тысяч долларов (могут ли граждане России, США или ЕС похвастаться тем, что их государства дают им деньги только за то, что они являются гражданами своих стран, обладающих природными богатствами?), каждый гражданин Ливии имел машину и мог заправить ее бензином, который стоил дешевле, чем питьевая вода, каждый гражданин Ливии, вступая в брак, получал в подарок от государства жилье, имел право на бесплатное образование. Все это улетучилось, когда США руками оппозиции свергли Каддафи. Мало того, Ливия перестала быть государством, теперь там чуть ли не в каждой деревне свое правительство и армия, ведущая войны с армиями соседних деревень. Ты хочешь России подобной судьбы? Помочь Навальному украсть денег, чтобы он лежал потом в шезлонге на пляже в Майами, покуривая марихуану, в то время как ты будешь бороться за жизнь в разорванной на части стране»?

Услышат ли молодые эти разумные слова? Они же сказаны не «хайпово», не слоганами, не человеком, который может «ответить за шмот» или «потусить» в «Старбаксе». Но они же слышат тех, кто зовет их на баррикады! И эти зовущие тоже не так уж и «свежи» и «зелены», и тоже начали свою почти зрелую жизнь отнюдь не под речитативы «Басты» и жужжание гироскутеров. Значит, зная каким языком следует говорить с новым поколением, работали над этим, изучали, мимикрировали, делали ставки, раскидывали сети.

Спасет только Русская Церковь

На это можно возразить, мол, у тех есть умысел, а у нас — нет. Мол, мы хотим, чтобы наши дети остались детьми, а себе позволим сохранить порой сомнительную привилегию дожить век взрослыми. Все так, но… Это наши дети. И это будущее нашей страны. Нам, да, противно напяливать на себя маски, но жить в обществе, где свою волю будут диктовать сущности откровенно ему враждебные, будет даже не противно, а просто страшно.

«Факт остается фактом, Навальный создал армию 14-15 летних, настроенных против России, мы видим, как они действуют в наших районах, видим семьи, где родители более-менее находятся в системе русских базовых ценностей, а дети уже полностью оторваны от русской почвы, считают нашу страну страной лузеров, ватников, которых они презирают, — дал оценку ситуации в разговоре с обозревателем телеканала Царьград заведующий отделом по взаимодействию с Русской Православной Церковью Института стран СНГ Кирилл Фролов. — И каковы бы не были успехи нашей внешней политики, зомбированные молодые люди могут нанести грандиозный ущерб нашей стране, как это было на Украине. Несмотря на то, что по законам логики Майдан был маразмом, этот маразм все-таки победил. И мы действительно теряем нашу молодежь. Теряем потому что ситуация в правящей элите неоднозначна, та не консолидирована, боится идеологии, потому и не создает молодежных движений. А такие движения нужны, причем движения не просто хороших людей, школьников, а идейных ребят, духовной армии Третьего Рима».

Эксперт уверен, что недавние украинские события наиболее наглядно показали, что «в борьбе безбожия и ереси всегда побеждает ересь».

«Галичанская униатская ересь украинских националистов в конечном итоге победила толерантность и безыдейность Партии Регионов, — говорит Фролов. — Российская государственная элита не должна повторять ошибок этой партии. Но пока у нас нет своего мощного идейного движения. В этой связи у меня имеется очень большая надежда на мать-церковь: недавно был рукоположен новый глава отдела по делам молодежи Московской Патриархии епископ Серафим Амельченков, он выпускник Смоленского университета, историк по образованию, духовное чадо патриарха Кирилла и выпускник богословской академии в Варшаве. Почему это важно? Восток нынешней Польши — это Холмская Русь. И там действует Польская Православная Церковь, в лоне которой было создано очень сильное молодежное движение, довольно эффективно работающее во враждебном западном католическом окружении. Думаю, не случайно Святейший поручил молодому епископу создать подобное движение на базе Русской Православной Церкви, в том числе и для того, чтобы прекратить вербовку Навальным наших детей».

История России знала разные времена. И сто лет назад Отечество видело прецедент на сто процентов противоположный нынешнему. В грозовые годы красной смуты, когда даже дезориентированные кадровые офицеры молча ждали «чем все закончится», верность государю, присяге, идеалам Веры и Русской цивилизации сохранили только мальчишки, которым не исполнилось и двадцати лет — воспитанники военных училищ, ставшие легендой юнкера. Именно эти ребята дали первый вооруженный отпор большевизму, именно они стали первыми мучениками Красного передела. А все потому, что сызмальства знали, что такое крест. И то, как говорит знаменитое изречение, что со своего креста не сходят, с него только снимают.

Хочется верить, что подобный потенциал за прошедшие сто лет не был напрочь вытравлен из генетического кода русского народа. И новое поколение в итоге под руководством чутких пастырей, все же не поменяет крест на уточку.