Военное сотрудничество России и Китая уже давно вышло за рамки обычного партнерства, которое, кстати, существовало на довольно высоком уровне и с Североатлантическим альянсом до начала украинского кризиса

Взаимодействие Москвы и Пекина в военной области сейчас достигло такого уровня, что необходимо менять его официальный формат.

Недавняя встреча президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина в рамках международного форума «Один пояс, один путь» придала мощный импульс этой работе.

Именно поэтому министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу в ходе совещания в Астане глав оборонных ведомств государств-членов Шанхайской организации сотрудничества предложил Китаю подписать «дорожную карту» развития военного сотрудничества двух стран на 2017-2020 годы. Главная цель этой российской инициативы — совместными с Китаем усилиями защищать мир и укреплять международную безопасность.

Этот вопрос потребует совместной доработки. Но министр обороны КНР генерал-полковник Чан Ваньцюань в свою очередь заявил, что уровень доверия между армиями двух стран в последние годы «непрерывно повышается».

В 2017 году запланирован ряд масштабных совместных мероприятий по военной линии. Китайский министр обороны характеризовал их как «огромные и важные». Очевидно, речь идет о совместных маневрах и антитеррористических учениях в рамках ШОС. В частности, международные антитеррористические учения «Мирная миссия-2018» пройдут на российской территории в сентябре. Представители Индии и Пакистана — стран-соперниц — получили приглашение на участие в этих маневрах. Оформление членства Индии и Пакистана в Шанхайской организации сотрудничества завершится через два дня.

Пополнение и укрепление рядов ШОС тем более важно, поскольку ситуация в главной «горячей точке» региона Центральной и Южной Азии — в Афганистане — неуклонно ухудшается, военная операция международных сил во главе с США и НАТО не способствовала умиротворению страны.

Министр обороны Шойгу отметил, что бандформирования запрещенной в России группировки «Исламское государство» активно действуют на территории Афганистана, их численность достигла уже трех с половиной тысяч человек.

Реализуемая этой группировкой стратегия создания исламского халифата угрожает безопасности как самого Афганистана, так и сопредельных стран, многие из которых входят в ШОС.