Протоиерей Андрей Ткачев о том, что нам пора отказаться от пьянства и опасной болтовни, которые приводят к массовым потасовкам и убийствам прямо во время пиршества

Минувшая неделя ознаменовалась очень мрачным событием — массовым убийством людей в Тверской области. Гладкоствольная «Сайга», девять трупов. Пьянки-гулянки, закончившиеся кровью и смертью. В это же время произошел теракт в Лондоне. Количество жертв сопоставимо с жертвами этой пьянки и гулянки в Тверской области. И зачем нам враги, если у нас есть такие друзья, говорит старая пословица…

Люди не умеют разговаривать, не умеют пить. Пьют лишнее, оскорбляют друг друга. Потом, обиженные, бегут домой за карамультуком и делают лишние дырки в людях, которые их обидели фактически, или им показалось, что их обидели. Когда человек пьяный, может всякое показаться.

Соответственно, мы имеем проблему национального масштаба. Вообще, вот вопрос: раздавать ли оружие нашим людям? Да Боже сохрани! Ни в коем случае. Потому что при таком уровне отношения к жизни — своей, чужой, ближнего своего — ни в коем случае нельзя давать человеку даже молоток или кирку, потому что это, по сути, холодное оружие. Кухонный нож превращается в смертельную вещь, если у человека нет мозгов, или они набекрень.

Когда люди начинают пить, развязываются языки. Люди молотят языком что попало. Любая драка начинается с языка. Люди, пока не обидят друг друга, драться не начнут. Нужно обязательно сказать лишнее, уязвить человека, посмеяться над его половой несостоятельностью, семейными неудачами, профнепригодностью, маленьким ростом, горбатым носом, «репатой» физиономией. И тогда уже начинается война, и в руки берут разные железные предметы. Если есть оружие, то и оружие.

Поэтому без самодисциплины, без внимательного отношения к себе и уважения к ближнему мы просто вымрем, перережем сами себя. Зачем нам террористы, какая ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация — прим. ред.) нам опасна, если мы в таких масштабах уничтожаем друг друга на ровном месте?

Это вопрос для Церкви, для государства, для семьи, для общества, для всех. Для всех. Эта печальная тема заставляет нас говорить о некоторых вещах. Во-первых, бухать меньше надо. Во-вторых, болтать меньше надо. Даже если ты пьешь, болтай меньше — и уже живой останешься. А если ты даже и трезвый, а болтаешь больше, чем нужно, то кого-нибудь заденешь. А задетый тобой заденет тебя. Да не рукой или локтем, а, может быть, чем-нибудь железным — и даже пулей.

Русскому человеку нужна дисциплина. Потому что люди разболтались совсем, расшатались. И эта печаль заставляет нас понимать, что если не террористы, то мы сами себя уничтожим. Давайте браться за голову. Это задача и государства, и Церкви, и общества. Всех вместе.

Помогай нам Бог, чтобы такого больше не было.