Кстати, про Катар еще один интересный момент. Вы знаете, что в Сирии уже пару месяцев идет война между умеренной оппозицией, которая получает деньги из Саудовской Аравии и оппозиции, которая получала деньги из Катара? Да и вообще, эти две структуры несколько лет конкурируют в исламском мире.

 

Сначала все вроде было красиво: Катар сидит на газе под прикрытием американских партнеров, а Саудия сохраняет за собой нефть, при поддержке тех же партнеров. Ну изначально Сауды работали с республиканцами, и их нефтяными корпорациями, но потом поняли, что работать надо «с креслом» независимо от того, кто там сидит, и стали отстегивать на демократов. А вот Катар —  изначально проект тех структур, которые условно принято называть демократами. То есть мировой финансовой олигархии с их привычным набором инструментов: фондовые рынки, современные медиа, гражданское общество и прочий фейсбук.

В этом смысле катарские эмиры заключили сделку с дьяволом, с главным злом исламской мифологии — сионистско-либеральным заговором. И сами вошли в мировую элиту в качестве управляющих партнеров. Более того, стали агрессивно менять традиционный баланс сил в арабском мире. Сносят один за другим светские режимы, оставшиеся в наследство от социалистического двадцатого века. И по факту готовятся перекроить всю карту.

Это довольно скоро вызвало недовольство и у Саудов и в самих Штатах. Так, в ходе арабской весны Катар захватывает самую многочисленную страну региона — Египет, но добычу заставляют вернуть, не дают Катару подсадить Египет на кредитную иглу. Нового главу страны в 2013 году сносит генерал Сиси, бывший военный атташе в Эр-Рияде. А синхронно с этим переворот произошел и в самом Катаре. Ну такой переворот, не очень — папу-эмира сменил сын эмир. А Катар попер дальше, просто чуть более осторожно, но не менее кроваво. Именно в 2013 году многие услышали про ИГИЛ (орг.запрещена в РФ – ред.).

Одной из причин сирийской войны называют проект газопровода в Европу через Сирию и Турцию. Этот газ мог выбить с европейского рынка Газпром. Так или нет, но отношения между Россией и Катаром были явно плохие.

Может, вы не помните, но именно катарский представитель угрожал в ООН Российской Федерации в 2012 году. А еще в 2011 посол России был избит в Дохе. Но тогда это казалось недоразумением. С Россией обращаться так было не принято, а что за Катар такой, никто особо не знал. Ну а потом стали падать самолеты.

Ситуацию резко изменил Трамп. Его победа лишила Катар крыши в США. А Россия, казалось, конфликт урегулировала, впустив в Роснефть некоего катарского инвестора. Вроде того, что ладно пусть газом занимаются русские, но с нашим интересом. Русские стали возвращаться в Египет, в Ливию, отжимать ИГИЛ в Сирии. Казалось, конфликт исчерпан? Но нет. После поездки Трампа его решили добивать. Выборы-шмыборы, а такого «чужого» в своем теле лучше не оставлять, сожрет.

Тем более он уже успел договориться с Ираном. Нужно либо добить, либо рейдернуть. Тиллерсон в газе понимает, разберется.

Игорь Димитриев